Минтранс предлагает включить сезонный фактор в тарифный коридор РЖД

Глава ведомства отметил, что для переориентации грузопотоков на реку нужны "взаимосвязанные решения конкурирующих транспортных систем"

СОЧИ, 28 февраля. /ТАСС/. Тарифный коридор ОАО "Российские железные дороги" мог бы включать сезонный фактор с целью переориентации грузов на водный транспорт в сезон навигации, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

"Может быть здесь нужно дать соответствующие дополнительные права или полномочия "Российским железным дорогам", хотя они есть по тарифному коридору, но чтобы тарифный коридор, в том числе, учитывал специфику нашей страны и возможность использования внутренних водных путей в летний период", - сказал он.

Министр подчеркнул, что для переориентации грузопотоков на реку нужны "взаимосвязанные решения конкурирующих транспортных систем". Он привел в пример тариф в системе взимания платы с большегрузов "Платон", который с 15 апреля вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб./км.

Ранее Минтранс заявлял о целесообразности сезонного изменения железнодорожных тарифов и тарифов в системе "Платон" для перехода грузов на реку во время навигации.

ОАО "РЖД" с 2013 года имеет право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.

В текущем году Федеральная антимонопольная служба России снизила максимальный уровень надбавки к грузовым тарифам РЖД с 13,4% до 10%. Таким образом, теперь в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%.