Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На 99% натуральное ОСАГО: в России меняется схема возмещения по автогражданке

3 марта, 16:46 UTC+3
Водителю разрешат выбирать автосервис, а износ запчастей перестанет учитываться
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Дмитрий Серебряков/ТАСС

В среду, 15 марта, Государственная дума приняла во втором чтении поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Они подразумевают приоритет натурального возмещения над выплатой. То есть в случае, если в вашу машину врежется владелец страхового полиса, вам не дадут денег, а выпишут направление на ремонт. Что надо знать о нововведениях?

?
Как сейчас работает система ОСАГО?

Сейчас, если в ваш автомобиль врежутся и виновник аварии имеет полис ОСАГО (а по Правилам дорожного движения его должны иметь все водители), вы обращаетесь в его страховую компанию. Там ваш транспорт осмотрят и определят, какие детали повреждены. Дальше у вас есть два варианта: взять деньгами или отремонтировать машину в сервис-центре, у которого есть договор со страховой.
В первом случае компания обязана выдать компенсационную выплату. Ее размер зависит от стоимости работы, запчастей и материалов и рассчитывается по средней стоимости запчастей в зависимости от марки авто (онлайн-сервис на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Цифру, которую вам покажет сервис, надо умножить на коэффициент износа, зависящий от пробега машины и даты ее изготовления.

Для примера: накладка заднего бампера Hyundai Solaris стоит, по данным РСА, 3850 руб. Однако если в аварии пострадал четырехлетний Solaris с пробегом 80 тыс. км (коэффициент износа — 33,8%), то его владельцу выплатят только 2504 руб. плюс стоимость работы и краски. Автомобилисту придется самому решать — доплачивать из своего кармана, покупать неоригинальную деталь (они обычно дешевле) или попросту ездить с разбитым бампером. Размер компенсационной выплаты не может превышать 400 тыс. руб.

Во втором случае водитель пострадавшей машины не получает ни копейки. Вместо денег ему выдают направление в техцентр, с которым у страховой компании есть договор. Обычно таких сервисов несколько, и автолюбитель сам выбирает, где будут ремонтировать его "ласточку". При этом ему придется раскошелиться на разницу в стоимости между его старой деталью и новой, которую поставят на станции техобслуживания. То есть в нашем примере с Hyundai, которому разбили бампер, водитель заплатит выбранному автосервису чуть больше 1000 руб.

Такая схема называется натуральное возмещение. 

?
Как будет после вступления закона в силу?

Когда документ вступит в силу, приоритетным будет именно компенсация "в натуре". Получить деньги можно будет только в ряде случаев, которые определены законом. Хорошая новость: коэффициент износа более не учитывается. При этом детали все равно будут новые (хотя представители организаций предлагают использовать и бывшие в употреблении запчасти).

?
Зачем нужны эти поправки?

На них настаивают представители страховых компаний. Они утверждают, что этот бизнес убыточен, и приводят статистику: в январе этого года — впервые в истории — общий рынок ОСАГО ушел в минус. Автовладельцы заплатили страховщикам 14 млрд руб., а те в свою очередь — 14,3 млрд. Причем некоторые компании уходят в минус регулярно.

Причина — повышение лимитов ОСАГО до 400 тыс. руб. А еще — деятельность автоюристов, которые проводят свою независимую оценку, после чего подают в суд. В случае выигрыша дела владелец получает более высокую компенсацию, чем насчитала страховая. Последней к тому же приходится оплачивать деятельность правоведов (это требование закона), а также судебные издержки. 

?
Кто будет выбирать сервис?

Выбирать техцентр будет водитель. Правда, только из списка, который предлагает компания. Если машину восстановят некачественно, ее владелец в судебном порядке вправе потребовать от страховой сделать повторный ремонт. Гарантия на ремонт составит шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы - 12 месяцев. Ответственность за ремонт будет нести страховая компания. Если на страховщика будет поступать много жалоб по организации ремонта, Банк России сможет ограничивать право компании на натуральное возмещение, и страховщик будет рассчитываться с потерпевшим в деньгах.

Требования к станциям техобслуживания только такие: нужно, чтобы она находилась не дальше 50 км от места ДТП или адреса, где проживает владелец машины. Кроме того, сервис обязан обслуживать авто, марка, категория и возраст которых совпадают с маркой, категорией и возрастом транспортного средства потерпевшего. 

?
Моя машина на гарантии, и я должен обслуживать ее только у официального дилера. Что мне делать?

Не переживайте, если вашему автомобилю меньше двух лет, то вы вправе потребовать у страховой компании, чтобы его ремонтировали у дилера вашей марки. Если вдруг в списке организации не окажется "официалов", вам выдадут компенсацию деньгами. 

?
В каких ситуациях водитель вправе потребовать со страховой компании деньги, а не ремонт?

Это возможно, если машина признается полностью уничтоженной в случае аварии. Или если у вас дорогой автомобиль, ремонт которого обойдется дороже 400 тыс. В обоих случаях вы получите не больше этого лимита.
Такая же ситуация будет, если вы выбрали оформление по "европротоколу" и ошиблись. Напомним, что так называется оформление аварии без вызова сотрудника ГИБДД. Оно возможно, если пострадали только две машины, виновник признает свою вину, у обоих есть полис ОСАГО и ущерб меньше 50 тыс. руб. Если вы неправильно оценили повреждения, и экспертиза установила, что ремонт будет дороже 50 тыс., то вам выплатят только эту сумму, но дальше разбираться с авто будете сами.

Есть и третья ситуация. Деньги могут выдать, если потерпевший в аварии погиб или получил тяжкий или средний вред здоровью. Кроме того, на денежное возмещение могут рассчитывать люди с инвалидностью первой и второй группы, но не чаще, чем раз в три года. 

Важно, что в случае выплаты деньгами износ будет учитываться так же, как и сейчас.

?
Распространятся ли нововведения на тех, у кого есть полис, выданный до вступления их в силу?

Нет. Поправки вступят в силу через 30 дней после официального опубликования, и будут касаться только новых полисов ОСАГО. 

?
Изменится ли стоимость полисов?

Вопрос остается открытым. В этом году, скорее всего, цена сохранится на прежнем уровне.
Отметим, что в принятом законе нет поправок Минфина, которые сильно напугали автомобилистов. Ведомство предлагало ввести повышающий коэффициент стоимости страховки для нарушителей правил. Говорилось, что для водителя, который за календарный год был пять раз пойман инспектором или камерой, полис станет дороже почти в два раза, а если штрафов больше 35, то цена ОСАГО увеличится втрое.

Также не вошли в итоговые поправки предложения о "тарифных планах", позволяющих увеличить лимит до 2 млн руб. Такая страховка была бы дороже, но успокаивала бы нервы тех, кто боится поцарапать чужой Rolls-Royce. Кроме того, пока что при продаже полисов автогражданки не будут учитываться личностные характеристики, квалификация и манера езды водителя (эти данные иногда используются при расчете стоимости добровольного автострахования — каско). 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама