УФА, 16 марта. /Корр. ТАСС Наиль Шахвалиев/. Власти Башкирии намерены дискутировать с ФАС России по теме аннулирования конкурса на строительство трассы, которая в будущем станет частью транспортного коридора Европа - Западный Китай. Об этом сообщил премьер-министр республики Рустэм Марданов на Уфимском форуме качества финансовых услуг.
"Конечно, мы и в суде будем отстаивать свою позицию, и в дискуссиях с антимонопольным органом. Сейчас многие участники рынка государственно-частного партнерства в России благодаря нашему прецеденту очень встревожены: получается, нельзя реализовать ни один проект по этой схеме", - сказал он.
В январе этого года ФАС аннулировала результаты открытого конкурса Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Стерлитамак - Магнитогорск, которая является одним из участков транспортного коридора Европа - Западный Китай. Это решение было воспринято рядом крупных концессионеров как опасный прецедент для рынка, после чего Минэкономразвития выступило с заявлением о недопустимости принятия решений, подрывающих устойчивость института государственно-частного партнерства (ГЧП).
По мнению ФАС, тендер на строительство дороги в Башкирии фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры государственного заказа. Ранее в этом месяце руководитель ФАС России Игорь Артемьев заявил, что концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета, являются незаконными. Артемьев также сообщил, что концессия по системе "Платон" может быть пересмотрена, "как и другие концессии".
Глава Башкирии Рустэм Хамитов на прошлой неделе написал письмо Артемьеву, в котором указал, что реализация крупных инвестиционных проектов, в частности строительство дороги Стерлитамак - Магнитогорск, задерживается из-за позиции управления ФАС по республике. Он попросил поддержать указанные проекты ввиду их особой важности для республики.