МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Министр транспорта РФ Максим Соколов считает необходимым внести изменения в законодательство о государственно-частном партнерстве. Об этом он заявил на заседании коллегии Минэкономразвития России по теме государственно-частного партнерства.
Кроме того, министр не согласился с ФАС, критикующей концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Стерлитамак - Магнитогорск в Башкирии.
"Это конечно же концессионное соглашение по духу и по букве 115 закона о концессионных соглашениях. Принцип этого соглашения может использоваться при реализации различных проектов...Теперь уже нужны более жесткие поправки, чтобы ни у консультантов, ни у финансовых институтов не возникало юридических рисков, что проекты могут быть переквалифицированы", - сказал Соколов на просьбу первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова прокомментировать замечания главы ФАС Игоря Артемьева.
До этого в своем выступлении Артемьев напомнил, что заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Стерлитамак - Магнитогорск в Башкирии было проведено таким образом, что 100% расходов в итоге покрывается за счет бюджета республики. По словам главы ФАС, такие соглашения не могут считаться концессионными и должны быть переквалифицированны в госзакупки.
В свою очередь Соколов подчеркнул, что определяющим фактором в концессиях является не размер расходов, а разделение рисков концедента и концессионера, что прописано в законодательстве.
"Сегодня было отмечено Игорем Юрьевичем (Артемьевым - прим. ред.), что ФАС, как орган исполнительной власти, отвечает за правоприменение. Как раз действующий закон мы корректируем, подстраиваем под нужды бизнеса, экономические реалии, он прошел большую эволюцию в своем развитии, наконец мы определили закон о государственно-частном партнерстве", - сказал Соколов.
Он добавил, что в правоприменении законодательства необходимо отталкиваться от норм закона и не траковать их по-разному. Для этого, по его словам, необходим экспертный анализ и обсуждение прежде чем давать однозначные оценки.