28 марта 2017, 07:40

СМИ: авиакомпании заявили о рисках из-за проблем с контролем качества топлива

Сергей Бобылев/ ТАСС
Участники рынка просят министра транспорта разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке авиакеросином воздушных судов

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо министру транспорта Максиму Соколову, в котором участники рынка просят разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке авиакеросином воздушных судов, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на документ.

Еще в середине 2015 года обязательная сертификация топливозаправочных компаний (ТЗК) и лабораторий горюче-смазочных материалов была отменена, напоминает "Ъ". С тех пор качество топлива по нормам проверяется только при выходе с завода-изготовителя перед выпуском в обращение, дальнейший контроль не предусмотрен, в том числе проверка в лаборатории на этапах подготовки к выдаче на заправку в самолет.

Согласно письму АЭВТ, ранее Минтранс утверждал, что проект изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) разработан, он предусматривал "введение современных, признанных международным авиационным сообществом правил наземного обслуживания", а также "издание подробных требований к операторам, занимающимся хранением и заправкой авиатоплива". Однако до сих пор изменения не внесены, а "правовая неурегулированность в сфере авиатопливообеспечения создает угрозу для обеспечения безопасности полетов".

Участникам рынка приходится руководствоваться документами "с неопределенным правовым статусом" и проводить дополнительный аудит всех участников процесса. На рабочем совещании с представителями авиакомпаний, ТЗК и Ассоциации организаций авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации, состоявшемся в конце прошлой недели, участники встречи решили сами "подготовить проекты нормативно-правовых актов и предложить их регуляторам".

В Минтрансе "Ъ" заверили, что изменения ФАП-128 уже подготовлены, прошли этап общественных обсуждений и оценку регулирующего воздействия и "соответствуют самым жестким стандартам ICAO и IATA". В Росавиации проблему признали, пообещав собрать по этому поводу совещание "в ближайшее время".

Источник "Ъ" в отрасли пояснил, что сейчас на авиакомпании "возложены все риски, связанные с выбором ассортимента авиационных горюче-смазочных материалов и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение - заправку самолетов, хранение топлива".

Теперь административную и уголовную ответственность за возможные проблемы несут только перевозчики, хотя раньше она была консолидированной. 

LiveInternet