29 марта 2017, 18:54
Арктика

"Востокуголь" и перевозчик Nordic Bulk договорились о развитии Севморпути

В результате сотрудничества двух компаний грузоперевозки с Таймырского полуострова должны вырасти до 30 млн тонн в год

АРХАНГЕЛЬСК, 29 марта. /ТАСС/. "Арктическая горная компания" (АГК, входит в "Востокуголь") и норвежская судоходная компания Nordic Bulk договорились о сотрудничестве в развитии Северного морского пути. Соответствующий протокол подписали гендиректор АГК Вадим Бугаев и управляющий директор Nordic Bulk Мэдс Бойе Петерсен в рамках Международного арктического форума "Арктика - территория диалога".

Согласно документу, в рамках развития Северного морского пути в результате сотрудничества двух компаний грузоперевозки с Таймырского полуострова должны вырасти до 30 млн тонн в год.

В соответствии с соглашением АГК будет использовать суда Nordic Bulk класса Panamax дедвейтом 76 тыс. тонн. Для обслуживания судов такой грузоподъемности АГК планирует провести расширение строящегося порта "Чайка". После этого суда норвежской компании заменят корабли Bothnia и Barents, которые в свою очередь будут использоваться для оправки первых партий антрацита, добытого АГК на Таймыре.

"Мы будем наращивать сотрудничество с компанией Nordic Bulk, что будет способствовать увеличению грузооборота Арктического коридора", - сообщил по итогам подписания документа Бугаев.

В АГК также добавили, что соглашение предполагает совместное осуществление заказов, строительство, финансирование и управление флотом.

Кроме того, сегодня АГК подписала с компанией "Трест Запсибгидрострой" соглашение о намерениях создать портовую инфраструктуру для обустройства месторождений в Арктике.

"Данное соглашение предусматривает расширение сотрудничества по существующим проектам и закладывает основу для создания новых портовых инфраструктурных объектов", - говорится в сообщении АГК.

"Востокуголь", под управлением которого находится АГК, реализует проект развития Таймырского угольного бассейна, включающий разработку месторождений и строительство глубоководных морских портов. Уже ведется строительство порта "Чайка" в западной части Таймыра, "Трест Запсибгидрострой" является генеральным подрядчиком по проектированию и строительству гидротехнических сооружений.

Мощность порта превысит 10 млн тонн угля в год. Порт будет работать круглогодично.