3 мая 2017, 14:48

Генпрокуратура: лишь 12% дел о преступлениях в банковской сфере доходят до суда

Причиной невысокой раскрываемости преступных посягательств в банковской сфере в ГП РФ назвали недостаточную оперативность в вопросах выявления таких преступлений

МОСКВА, 3 мая. /ТАСС/. Лишь 12% уголовных дел, возбуждаемых по фактам хищений в банковской сфере России, доходят до суда. Это констатировали в Генеральной прокуратуре России, где состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов РФ под председательством генпрокурора Юрия Чайки.

"В производстве органов предварительного расследования в истекшем году находилось 30,2 тыс. уголовных дел о преступлениях анализируемой категории (в 2015 году - 32,5 тыс.). При этом в суд по итогам проведенного следствия и дознания направлено всего 12,6 % из них, или около 3,8 тыс. (в 2015 году - 3,7 тыс., или 11,5 %)", - отметили в российском надзорном ведомстве.

Причинами невысокой раскрываемости преступных посягательств в банковской сфере в Генпрокуратуре назвали недостаточную оперативность в вопросах выявления преступлений, приводящая к утрате возможности получения ряда доказательств. Так, в Волгоградской области полученные в банке 150 млн руб. были похищены и израсходованы в 2011 году, а уголовное дело было возбуждено лишь в 2016 году. Аналогичные ситуации имели место в Дагестане, Чувашии, Красноярском крае и других регионах.

"Кроме того, по делам названной категории выявляются случаи волокиты, незаконных отказов в возбуждении уголовных дел и другие нарушения. Всего, по данным прокуроров, в связи с установленными фактами несоблюдения следователями и дознавателями законодательства, в 2016 году внесено свыше 3,6 тыс. актов прокурорского реагирования, что в 1,4 раза превышает аналогичный показатель 2015 года (2,6 тыс.). По результатам их рассмотрения к ответственности привлечено 751 должностное лицо", - сообщили в Генпрокуратуре.

Крайне негативное влияние на эффективность работы по привлечению к ответственности лиц, совершивших преступления в сфере банковской деятельности, считают в Генпрокуратуре, оказывает невысокий уровень взаимодействия как между оперативными и следственными подразделениями, так и между правоохранительными и контролирующими органами.