2 июня 2017, 14:02,
обновлено 1 января 1970, 00:00
ПМЭФ-2017

"Почта России" прогнозирует рост почтового трафика

О перспективах почтовых перевозок и планах "Почты России" рассказал глава компании Дмитрий Страшнов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. /ТАСС/. "Почта России" ожидает, что количество посылок из-за рубежа в 2017 году увеличится на 37% и достигнет 340-350 млн штук, рассказал глава компании Дмитрий Страшнов в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

"Изначально прогноз был более 300 млн. Я уверен, что цифра будет больше. Думаю, что сейчас мы можем говорить о 340-350 млн международных отправлений", - сказал он. В 2016 году "Почта" обработала 225 млн входящих международных посылок.

По словам Страшнова, компания наблюдает стабильный рост трафика. "Уже на протяжении месяца ежесуточный объем отправлений составляет в среднем около миллиона. Это фактически показатель, который очень близок к пику предновогоднего высокого сезона. Это означает, что, скорее всего, в пиковый сезон с 2017 на 2018 год мы можем ожидать до двух и более миллионов (отправлений) в сутки, а это серьезное увеличение", - отметил он.

Что касается показателей выручки и чистой прибыли в 2017 году, то Страшнов подчеркнул, что компания "идет в рамках прогноза, а это уже позитивный момент" (прогнозируемая прибыль "Почты России" по итогам года - 1,7 млрд рублей - прим. ред.).

Как успеть за трафиком?

Страшнов рассказал, что "Почта России" не обладает необходимыми мощностями, которые позволили бы обеспечить обработку растущих объемов посылок на горизонте двух-трех лет, и в текущем состоянии компания проходит каждый пиковый момент с максимальной нагрузкой на существующие мощности.

"Сейчас мы открываем необходимые мощности (для обработки посылок - прим. ред.) параллельно с ростом объемов посылок из-за рубежа", - сказал глава компании. "Наша задача сегодня - привести текущие мощности в такое состояние, которое позволит обработать объемы этого года. Это, безусловно, требует пристального внимания, и мы сегодня уже осуществляем апгрейд мощностей - на сортировочном центре во Внуково, например, недавно установили дополнительное оборудование", - добавил Страшнов.

Также компания планирует в ближайшее время официально запустить сортировочный центр в Казани, который пока работает в тестовом режиме.

С 2013 года "Почта России" реализует стратегию, согласно которой планировала до 2018 года иметь сетку сортировочных центров по всей стране, но сейчас имеет финансовые ограничения.

"Мы до сих пор не акционерное общество и не имеем возможности лучше использовать наши внутренние финансовые резервы, например, более эффективно управлять имущественным комплексом, направляя доходы на модернизацию и строительство логистической инфраструктуры. Мы для наращивания сортировочных мощностей направляем деньги из операционной прибыли, чтобы проходить каждый год высокий сезон", - отметил глава компании.

Сотрудники и зарплаты

"Почта России" является одним из крупнейших в России работодателей, количество сотрудников компании достигает 350 тыс. человек. Ежегодно компания индексирует им зарплаты.

"За четыре года мы увеличили фонд оплаты труда в нашей компании более чем на 22 млрд рублей, при этом мы говорим о том, что остаемся в той же самой численности персонала", - сказал Страшнов. Он также указал на то, что два основных пути инвестирования средств для предприятия - инфраструктура и люди.

Проводя оптимизацию управленческого персонала в московском филиале и почтамтах, функции которых дублировались либо утратили актуальность в связи с автоматизацией ряда процессов, "Почта России", по предварительным данным, с апреля прошлого года увеличила среднюю зарплату начальников отделений примерно на 20%, почти до 61 тыс. рублей, а их заместителей - до 51,5 тыс. рублей.

"Этот позитивный опыт мы намерены до конца года масштабировать в регионы", - сказал глава компании.

Субсидии или конкуренция?

Страшнов подчеркнул, что на рынке доставки "Почта России" не является монополистом, а работает в условиях конкуренции. "Почта" - не единственный оператор, который занимается доставкой товаров потребителям, покупающим в интернет-магазинах. Мы отвоевываем рынок в основном за счет качества обслуживания", - пояснил он.

Страшнов также отметил, что регулятор (Минкомсвязь) создает конкретные и адекватные условия для всех игроков, а никаких преференций ФГУП не имеет.

"Я в принципе не являюсь сторонником субсидирования тарифов. Почему? Потому что мне кажется, что это порочная практика. Мы опять уйдем в какие-то совершенно нерыночные отношения, к которым потребитель может привыкнуть. А когда надо будет откорректировать тарифы в соответствии с рынком, это вызовет негативную реакцию", - заключил он.

Информационное агентство России "ТАСС" выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Кроме того, агентство является оператором презентационной зоны форума. Петербургский международный экономический форум – наиболее значимая ежегодная экономическая конференция в России и мире. С 1997 года на площадке ПМЭФ лидеры государств, руководители крупнейших компаний, инвесторы и эксперты обсуждают проблемы и вызовы мировой экономики. В этом году форум пройдет с 1 по 3 июня.