20 июня 2017, 10:03,
обновлено 20 июня 2017, 10:23

Сбербанк полностью решил проблему кибератак на банкоматы

Зампред банка Станислав Кузнецов отметил, что последняя успешная попытка ограбления терминала таким образом была связана с неправильно настроенным программным обеспечением

СУЗДАЛЬ, 20 июня. /ТАСС/. Сбербанк России решил проблему взлома банкоматов с использованием информационно- коммуникационных технологий, сообщил заместитель председателя Сбербанка Станислав Кузнецов на III Международной конференции "Актуальные вопросы наличного денежного обращения".

"Мы эту проблему решили полностью", - сказал он, отметив, что последняя успешная попытка ограбления банкомата с помощью этой технологии была обусловлена неправильной настройкой программного обеспечения.

За последний год стало известно о двух способах хищения средств из банкоматов с помощью взлома их программного обеспечения. Осенью 2016 года Станислав Кузнецов сообщил о наиболее популярном у мошенников способе хищения денег из банкоматов российских банков: с помощью специальной компьютерной шины, через которую в операционную систему банкомата поступает команда на выдачу наличных.

Весной этого года заместитель начальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев рассказал о возможности использования для взлома банкоматов вредоносного программного обеспечения бесфайлового типа (fileless malware). По его словам, Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России (FinCERT) проинформировал о нем 400 организаций - участников информационного обмена. Компания NCR, крупнейший производитель банкоматов, случаев атак вредоносного программного обеспечения на устройства своих клиентов не зафиксировала. 

Теги:
Россия