30 октября 2017, 19:02

Российские самолеты могут модернизировать с учетом технологий для проекта РФ и Китая CR929

В частности, новые технологии могут использовать для модернизации Ил-96

МОСКВА, 30 октября, /ТАСС/. Российские широкофюзеляжные самолеты, в том числе Ил-96, могут быть модернизированы с помощью технологий, которые применяются при создании российско-китайского самолета CR929. Об этом ТАСС сообщил источник в российском авиапроме.

"Некоторые технологии, которые используются при создании российско-китайского CR929, могут быть применены в будущем при модернизации широкофюзеляжных самолетов российского производства", - сообщил источник.

Он отметил, что, в том числе, такие технологии могут применяться при модернизации Ил-96.

Как сообщалось ранее, модернизированная версия легендарного четырехдвигательного российского Ил-96 (она будет называться Ил-96-400М) свой первый полет может совершить в 2019 году. Поставки модернизированного Ил-96 планируется начать в 2025 году. Серийное производство Ил-96-400 может быть организовано в Воронеже. На данный момент российские авиакомпании не используют этот самолет для перевозки пассажиров на регулярных воздушных трассах.

Ранее заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов сообщал, что российские авиакомпании "Икар" и Royal Flight заинтересовались использованием самолета Ил-96-400.

CRJ929

Совместный российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 может выйти на рынок в 2025-2027 годах. Планируется три версии самолета: базовая версия будет обозначаться как CR 929-600, младшая версия - CR 929-500, а старшая версия - CR 929-700. В базовой комплектации авиалайнер сможет перевозить 280 пассажиров.

Разрабатываться самолет будет в России, а собираться в Китае. Выполнять функцию оператора программы будет российско-китайское совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation. Параметры самолета до конца не известны. Планировалось, что самолет будет оснащаться двигателями ПД-35, но на первом этапе планируется установка британского Rolls-Royce или американского General Electric.

Стоимость разработки самолета составит $13-20 млрд, финансирование будет вестись на паритетных началах.

Ранее в понедельник вице-премьер Дмитрий Рогозин и вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян обсудили возможности создания нового семейства самолетов на базе прототипа российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.