30 ноября 2017, 19:06

Стартапы от "Сколкова" привезли на Slush технологии проката самокатов и защиты от хакеров

Арендовать самокат можно уже сейчас в Москве и в Эспоо

ХЕЛЬСИНКИ, 30 ноября. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. Стартапы от фонда "Сколково", принимающие участие в международной технологической конференции Slush, привезли на форум технологии по защите от хакерских атак, прокату самокатов и виртуальной примерке обуви. Свои разработки на конференции, открывшейся в четверг в финской столице, они будут представлять в течение двух дней.

Как сообщил ТАСС основатель и глава стартапа Samocat Sharing Василий Быков, арендовать самокат уже сейчас можно в Москве и в Эспоо. "В сентябре у нас начался пилотный проект. Так как с "велошэрингом" все понятно - уже известно, как его внедрять, то о прокате самокатов сведений нет, поэтому мы начали с эксперимента, на полномасштабное внедрение пока не готовы. Он продлится два года в нескольких странах, мы будем нарабатывать данные", - пояснил Быков.

"В транспортной системе есть еще одна маленькая незанятая ниша - транспорт последней мили, когда нужно проехать 500-1000 метров. Здесь как раз можно использовать самокат. В Москве и Эспоо у нас насчитываются уже тысячи поездок - по две-три минуты между зданиями. Кроме того, в столице РФ нашими самокатами активно пользуются туристы", - отметил глава компании.

По его словам, перемещаться на самокате можно и внутри помещений, но через два года компания надеется на применение этого вида транспорта, в том числе, даже в сложных условиях улицы - зимой. Он уточнил, что уже ведутся переговоры с производителями шин, чтобы шипованную резину в перспективе стали выпускать и для самокатов. Быков добавил, что на Slush компания хотела бы "представить свое решение новым городам и найти новых партнеров".

Как сообщил ТАСС генеральный директор компании TRY.FIT Ваган Мартиросян, они привезли в Хельсинки технологическое решение для брендов обуви, которое позволяет делать виртуальные примерки. "С помощью этой технологий любой покупатель может приобрести обувь в интернет-магазине, будучи уверенным, что она подойдет, - говорит он. - Мы сканируем стопы людей, они становятся трехмерными, параметры сохраняются в специальном мобильном приложении и после этого технология "примеряет" разные модели обуви - бегает в них, прыгает, занимается спортом и подбирает наиболее комфортную для ношения пару". Мартиросян указал, что компания работает в рядом обувных брендов в России, тестирует свою технологию и в США, а также интересуется и финским рынком.

В свою очередь, компания Cryptic предоставляет услуги по защите от хакерских атак ICO - формы коллективного финансирования на основе продажи инвесторам криптовалют в интернете. "Мы защищаем ICO - от "фишинга" (получения доступа к логинами и паролям пользователя с помощью поддельных сайтов - прим. ред.), DDoS-атак, мы проверим практически все, что можно. В России наша деятельность налажена хорошо, у нас большой поток клиентов, а на Slush мы приехали впервые. Думаю, европейцам наше предложение будет интересно, поскольку для хакеров нет разницы, а какой стране находится ICO, ведь деньги собираются со всего мира", - сказал представитель ТАСС компании Александр Лазаренко.

Четверть стартапов "Сколково" получают инвестиции

Как сообщил ТАСС старший вице-президент по инновациям Фонда "Сколково" Кирилл Каем, российская сторона с каждым годом ждет от Slush все больше. "Мы участвуем уже в пятый раз и теперь привозим уже не 7-10, а 20 компаний. Второй момент - время идет, стартапы становятся сильнее и они уже превратились из компаний, которые продают продукт, в компании, которые его разрабатывают и продают не только в РФ, но и за рубежом", - отметил он.

По его словам, если раньше, приезжая на Slush, стартапы "Сколково" старались "найти инвесторов, которые могут дать деньги на развитие технологии, то теперь ищут тех инвесторов, кто вложится в то, чтобы вывести этот продукт на зарубежный рынок, а это уже следующий цикл инвестиций".

"Ожидаем, что больше наших стартапов появится таким образом за рубежом, и Slush с тем количеством инвесторов, которое здесь зарегистрировано, - только из США прилетело 300, не говоря уже о тысячах европейских - дает возможность рассказать о себе и получить финансирование", - уверен Каем.

"Как правило, после того как компании были представлены на Slush, порядка 20-25% из них в течение года - полутора лет находят своего инвестора. Это хороший показатель. Верю, что он будет улучшаться из года в год", - сообщил старший вице-президент.

В свою очередь советник президента фонда Пекка Вильякайнен сказал ТАСС, что, приезжая на конференцию, "хочет показать россиянам, как близка Финляндия". "Многие компании из РФ ищут возможности открыть офис в ЕС. В Финляндии сделать это им достаточно просто", - отметил он.

"У российских стартапов пока мало знаний о том, как начать свой бизнес здесь, то же самое касается и знаний таких же финских компаний о том, как сделать это в России. Нужно больше сотрудничества. О России часто складывается представление как о стране нефти, газа и судостроительства. Здесь мы видим своего рода "новую Россию", и это нужно больше показывать", - заключил он.

О Slush

Всего в этом году Фонд "Сколково" привез на технологическую конференцию Slush около 20 компаний, которые предлагают разработки в области информационных технологий, энергетики, биомедицины.

На Slush в этот раз ожидают более 2,6 тыс. стартапов и 20 тыс. гостей. Участники события расскажут о применении технологий в различных сферах жизни, будущем искусственного интеллекта, инновациях в здравоохранении и области экологии, поделятся историями успеха.