Продукты из России представлены на выставке "Один пояс - один путь" в Шанхае

По словам гендиректора компании East Max (Shanghai) Trading Игоря Шибанова, выставка популяризирует иностранные бренды, чтобы наполнить товарами торговые коридоры Экономического пояса Шелкового пути

ШАНХАЙ, 8 декабря. /Корр. ТАСС Иван Каргапольцев/. Свыше 160 компаний из 26 стран мира представили свою продукцию на открывшейся в пятницу двухдневной Международной выставке импортных товаров "Один пояс - один путь" (Belt & Road Brand Expo 2017). Национальные павильоны, в том числе и российский, развернулись на площади 10 тысяч кв. метров в Шанхайском выставочном центре - историческом здании в стиле сталинского ампира, которое было построено в 1955 году советскими специалистами.

Свои товары - от продуктов питания до косметики и ювелирных украшений - продемонстрировали компании практически со всех уголков мира - Азии, Европы, Океании, Африки и Южной Америки. Многие страны через оформление стендов показывают свою культуру, устраивают мастер-классы и готовят блюда национальной кухни. У российского стенда, к примеру, предлагают свежеиспеченные блины с медом.

Выступивший на церемонии открытия выставки руководитель Шанхайского комитета по содействию международной торговле Ян Цзяньжун напомнил о том, что инициативу "Один пояс - один путь" озвучил в 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин. Эта идея, подчеркнул он, за последние четыре года получила широкую поддержку более 300 стран и международных организаций. Ян Цзяньжун также обратил внимание на то, что предстоящая в 2018 году в Шанхае масштабная выставка импортных товаров, о проведении которой было объявлено в мае в Пекине на саммите "Один пояс - один путь", станет важным свидетельством продолжающегося открытия Китая внешнему миру.

Российский павильон

Российский стенд на выставке предлагает посетителям познакомиться с отечественными продуктами питания: такими, как мед, кондитерские изделия, прохладительные напитки, различные закуски, алкогольная продукция и многими другими образцами пищевой промышленности. В павильоне, организованном группой компаний Skymax, которая выступает аккредитованным агентом Российского экспортного центра (РЭЦ) в Китае, собраны образцы продукции свыше 20 компаний из открытого недавно демонстрационного зала РЭЦ в Шанхае. На выставке российский павильон разбит на два стенда: один с напитками, другой - с кондитерскими изделиями, различными закусками, мукой, медом и многими другими товарами. Как сообщили ТАСС организаторы мероприятия, 9 декабря состоится презентация российского павильона.

"Это выставка иностранных брендов в контексте политики китайского руководства по продвижению концепции "Один пояс - один путь". Идет популяризация различных иностранных брендов для того, чтобы наполнить товарами эти транспортные коридоры (торговые коридоры Экономического пояса Шелкового пути - прим. ТАСС ). Российский павильон представлен демонстрационным залом, который был открыт в Шанхае 15 ноября", - рассказал в беседе с корреспондентом ТАСС генеральный директор компании East Max (Shanghai) Trading (входит в группу компаний Skymax) Игорь Шибанов.

В этом году российские продукты питания уже неоднократно появлялись на различных выставочных площадках в Шанхае. Представительная делегация производителей из различных регионов России развернула в мае большой павильон на крупнейшей в Азии 18-й международной продовольственной выставке SIAL China 2017, а на состоявшейся в середине ноября 21-й Шанхайской международной продуктовой выставке FHC China 2017 российские производители отдельным павильоном были представлены впервые.