12 декабря 2017, 20:24

РЖД включила проект северного железнодорожного обхода Перми в инвестпрограмму на 2018 год

Ранее регион и РЖД договорились о переносе 20-километровой железнодорожной ветки, проходящей по левому берегу Камы вдоль центральной части Перми

ПЕРМЬ, 12 декабря. /ТАСС/. Компания РЖД включила проект создания северного железнодорожного обхода Перми в инвестиционную программу на 2018 год. Об этом сообщил во вторник журналистам губернатор Пермского края Максим Решетников.

Ранее Пермский край и РЖД договорились о переносе 20-километровой железнодорожной ветки, проходящей по левому берегу Камы вдоль центральной части Перми, на противоположный берег для освобождения городского пространства, благоустройства набережной и в связи с приближающимся 300-летием Перми (2023 год). Пермь растянута на 70 км вдоль левого берега Камы, но обустроено лишь 2 км набережной, остальное пространство занято заводами и железной дорогой. Проект переноса поддержал президент РФ Владимир Путин в ходе визита в Пермь 8 сентября.

"После визита президента РФ и поддержки Владимира Владимировича [Путина] проект, связанный с выносом части железнодорожного сообщения [с пермской набережной], начал интенсивно развиваться. На сегодняшний день не просто достигнуты договоренности с железной дорогой, а РЖД полностью включила изыскательские работы по проекту северного железнодорожного обхода Перми в свою инвестиционную программу на 2018 год", - сказал Решетников.

По его словам, первый этап проекта реконструкции набережной и переноса железной дороги на другой берег Камы уже пройден - Пермский паровозоремонтный завод им. А. Шпагина перешел из ведения РЖД в краевую собственность. "Сейчас подбирается участок для переноса производства завода, также мы приступаем к проектированию культурного и общественного пространства на месте этого завода с учетом исторического наследия", - добавил глава региона.

Решетников уточнил, что на освободившемся участке набережной будет курсировать общественный транспорт для стыковки пересадочных узлов железнодорожного вокзала "Пермь-2" и Мотовилихинского района города, расположенных на левом берегу Камы. Также после строительства нового совмещенного железнодорожного и автомобильного моста через Каму вокруг Перми планируется построить северный обход города. Этот мост позволит обеспечить растущий поток грузов с калийных месторождений из Березников и Соликамска.