ТАСС, 1 февраля. Федеральное антимонопольное ведомство ФРГ инициировало проверку систем размещения рекламы в Facebook и Google, сообщается в четверг на сайте ведомства.
"За последние 20 лет в области интернет-рекламы отмечен чрезвычайно высокий рост. В Германии объем рынка оценивается в €5-9 млрд. В связи с большим экономическим значением для рекламодателей и поставщиков контента в сети, а также с обсуждением сложных конкурентных условий на этом рынке, мы решили изучить эту область", - приводится заявление главы Федерального антимонопольного ведомства Андреаса Мундта.
Особое внимание приковано к Facebook и Google из-за большой важности этих компаний. "Сегодня интернет-реклама представляет собой сложную с технической точки зрения систему очень разных форм продвижения товаров и услуг. Одним из примеров является полностью автоматизированная торговля рекламными площадями в реальном времени. В то же время отдельные крупные компании, такие как Google или Facebook, имеют на рынке существенное значение: по мнению некоторых участников рынка, (эти компании - прим. ред.) смогли установить закрытые системы. Конкурентно значимым является также вопрос доступа к данным и их обработки", - отмечает он.
Таким образом, антимонопольный орган изучит, существуют ли на самом деле у некоторых крупных игроков на рынке закрытые системы и какое значение они имеют. Федеральное антимонопольное ведомство может проводить секторальные расследования, если есть основания предполагать наличие обстоятельств, при которых конкуренция может быть ограничена или создается лишь ее видимость. По данным ведомства, речи о судебном разбирательстве против конкретных компаний не идет.