16 февраля 2018, 09:22

СМИ: грузопотоки разделят между разными видами транспорта

Министр транспорта предложил распределить грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом дабы избежать недобросовестной конкуренции

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Министр транспорта РФ Максим Соколов предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать транспортно-экономический баланс, распределив грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Мера предпринята как ответ речникам, которые жаловались на недобросовестную конкуренцию ОАО "РЖД", предоставляющего скидки на перевозку нефтегрузов на направлениях, дублирующих речные пути.
За 2017 год с реки на железную дорогу перешло более 1 млн тонн нефтепродуктов, или 16% наливных грузов на Единой глубоководной системе РФ, следует из публикации. В прошлом году РЖД ввели скидку в 25% к тарифу на экспорт мазута и дизтоплива с Саратовского НПЗ. После этого глава Российской палаты судоходства (РПС) Алексей Клявин и Максим Соколов просили Дворковича не разрешать более РЖД вводить скидки на дублирующих реку направлениях в навигацию. Однако в конце года монополия ввела скидки в 18% с НПЗ Самары и 37% с НПЗ Уфы.
В РЖД утверждают, что работают в рамках закона. С 2013 года монополия имеет право варьировать тариф в утвержденном регулятором "тарифном коридоре", отмечая, что в случае если государство примет новое решение по скидкам, компания его выполнит.
Совет потребителей РЖД отмечает, что за три года речной транспорт потерял 8,4% от объемов перевозок нефтепродуктов, в то время как железнодорожники - 14%. По словам совладельца "Нефтетранссервиса" Алексея Лихтенфельда, РЖД дает скидки грузовладельцам под гарантии объемов на весь год и все направления, а не на те, что совпадают с водными путями.
Источники газеты в свою очередь напоминают о существенной роли трубопроводов в распределении грузопотока. 

Теги:
Россия