Глава Архангельской области заявил, что мощности регионального порта используются на треть

Игорь Орлов добавил, что грузооборот можно увеличить втрое

АРХАНГЕЛЬСК, 1 марта. /ТАСС/. Мощности архангельского порта загружены на 30%, грузооборот можно увеличить втрое, в том числе для обслуживания судов по отправке по Северному морскому пути. Об этом сообщил в четверг ТАСС губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Ранее в послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин отметил, что "ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь", грузопоток по которому к 2025 году возрастет в 10 раз до 80 млн тонн. По его словам, основная задача - сделать Северный морской путь "глобальной, конкурентной транзитной артерией". Глава государства также отметил рост мощности российских портов и подчеркнул важность наращивания их потенциала.

"У нас сегодня порт используется только на 30%, мы можем в три раза увеличить объем перевалки, можем предоставить возможность для грузоотправителей и грузополучателей", - сказал Орлов.

Грузопотоку помогут новые порты и магистрали

Он добавил, что грузопоток по Северному морскому пути может значительно возрасти после ввода новых объектов инфраструктуры: портов и железнодорожных магистралей. "Мы предлагаем построить [железнодорожную] магистраль Белкомур (Белое море - Коми - Урал) с развитием структур в наших прибрежных территориях - Ненецком автономном округе (НАО), Архангельской и Мурманской областях - для того, чтобы обеспечить транзит грузов: с одной стороны - отправка по Северному морскому пути, с другой - прием их для центральной части страны", - пояснил губернатор.

Также планируется строительство глубоководного участка морского порта "Архангельск", который значительно расширит возможности отправки грузов. "Это проект универсального использования для различных видов грузов: минеральных удобрений, нефтепродуктов, газоконденсата, контейнерных грузов, пиломатериалов, насыпных грузов. Это широкая картинка, мы стараемся ее вписать в перспективу развития Северного морского пути и двух железнодорожных проектов: "Северного широтного хода" и Белкомура. Архангельск - это порт, который смотрит на запад и на восток", - сказал ТАСС гендиректор Арктического транспортно-промышленного узла "Архангельск" Сергей Кокин.

Предполагается, что глубоководный порт будет принимать суда с осадкой до 14,5 м и дедвейтом до 74,3 тыс. тонн. Максимальная глубина действующего порта Архангельска 9,2 метров, он принимает суда дедвейтом до 25 тыс. тонн.

В НАО планируется строительство порта "Индига". "Это очень хорошая возможность для дополнительного выхода грузов на экспортные направления. Этот проект вполне может рассматриваться в виде опорного или базисного для Северного морского пути и выстраивания инфраструктуры экспорта нашей продукции", - сказал ТАСС врио главы НАО Александр Цыбульский.