РЖД в I полугодии скорректируют инвестпрограмму в соответствии с поручениями Путина

Инвестпрограмма РЖД до 2025 года составляет около 8-10 трлн рублей

МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" проведет корректировку инвестпроектов в соответствии с новыми задачами, обозначенными в Послании президента России Владимира Путина Федеральному собранию. Об этом сообщил генеральный директор РЖД Олег Белозеров на селекторном совещании, говорится в сообщении компании.

"Нам необходимо проверить все свои стратегические документы и крупные инвестиционные проекты, сопоставить цифры и тенденции с теми, которые называл президент России, и внести соответствующие коррективы. Это большая, серьезная работа, которая должна быть проведена в сжатые сроки - до конца первого полугодия", - сказал глава компании.

Президент РФ Владимир Путин 1 марта, оглашая послание Федеральному собранию, заявил, что пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна быть в течение шести лет увеличена в 1,5 раза - до 180 млн т.

По словам Белозерова, увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, а также развитие подходов к портам требуется до 1 трлн рублей. Он напомнил, что инвестпрограмма РЖД до 2025 года составляет около 8-10 трлн рублей.

Существующая сегодня инфраструктура позволяет обеспечивать доставку грузов от восточных до западных границ России по железной дороге за семь дней, говорил ранее Белозеров. Он отмечал, что усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг.

Развитие БАМа и Транссиба

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение к 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т - на 66,8 млн т в год к уровню 2012 года. По итогам технико-технологического ценового аудита проекта, размер инвестиционных затрат составляет 554,1 млрд рублей (302,2 млрд рублей за счет РЖД).

Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 - дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года - даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 годах около 114 млн т по сравнению с 2012 годом, говорил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. По его словам, в частности, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа - от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.