17 апреля 2018, 18:12

"Трансконтейнер" может вложить 1,2 млрд рублей в строительство нового терминала

Заместитель генерального директора компании Виктор Марков заявил, что эту сумму планируется получить от продажи терминала в Санкт-Петербурге

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. ПАО "Трансконтейнер" рассматривает возможность строительства нового терминала, сообщил журналистам заместитель генерального директора компании Виктор Марков. По его словам, компания рассчитывает получить от продажи терминала в Санкт-Петербурге 1,2 млрд рублей, которые могут быть направлены на создание нового объекта.

"Что касается строительства нового терминала, наша компания активно прорабатывает сейчас этот вопрос, - сказал Марков. - Все будет зависеть от проектных решений и от того земельного участка, который будет выбран для конфигурации терминала. Точную сумму назвать сложно". В ближайшие месяцы "Трансконтейнер" ожидает поступления средств от продажи терминала Санкт-Петербург-Товарный-Витебский.

"Соответственно, вся сумма, которая будет получена, если совет директоров примет такое решение, может быть направлена на строительство другого терминала - 1,2 млрд рублей", - отметил Марков.

Спор с ФАС о терминале Global Ports

В августе 2017 года "Трансконтейнер" договорился о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО "Логистика-Терминал") за 1,9 млрд рублей. Однако позднее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась одобрить сделку.

По оценке ведомства, сделка может привести к усилению доминирующего положения "Трансконтейнера" и ограничить конкуренцию на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург. Кроме того, ФАС указала на то, что доля услуг "Трансконтейнера" на рынке предоставления вагонов и контейнеров превышает 50%, доля терминала на рынке перевалки контейнеров в "сухих портах" Санкт-Петербурга и Ленинградской области достигла 60%, а грузооборот приблизился к нормативной мощности.

По словам Маркова, "Трансконтейнер" не согласен с предположениями ФАС в отношении объемов и доли рынка и намерен обжаловать решение в суде.

Компания направила заявление в Арбитражный суд Москвы, первое заседание назначено на 17 мая.

Согласно данным информационных систем РЖД (владеют более 50% "Трансконтейнера"), на сегодняшний день доля оператора на рынке предоставления вагонов составляет 41,2%, доля на рынке предоставления контейнеров - 23,1%, а доля ЗАО "Логистика-Терминал" на рынке перевалки контейнеров в "сухих портах" Санкт-Петербурга и Ленинградской области - менее 23%.

"Следует отметить, что при создании ПАО "Трансконтейнер" в 2006 году в его уставный капитал было внесено два контейнерных терминала в Северо-Западном регионе: на станции Санкт-Петербург-Финляндский и на станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, - сказал Марков. - В соответствии с программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на период до 2020 года запланирован вынос промышленных предприятий и прекращение грузовой работы в центре Санкт-Петербурга. Программа предусматривает в том числе закрытие обоих грузовых дворов компании. Как результат, терминал на станции Санкт-Петербург-Финляндский уже закрыт, а терминал на станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский был продан девелоперской организации в конце 2017 года".

Таким образом, основной целью приобретения ЗАО "Логистика-Терминал" являлась покупка терминала, способного принять объемы с закрываемых грузовых дворов компании, подчеркнул Марков.

"Трансконтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок.

В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Группа Fesco (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемая "Суммой", владеет 25%, ООО "Енисей Капитал" принадлежит 24,5%.

"Трансконтейнер" располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО "Кедентранссервис", ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров. 

Теги:
Россия