24 апреля 2018, 16:47,
обновлено 24 апреля 2018, 16:59
Проблемы Telegram в России

Роскомнадзор готов обсудить влияние блокировки Telegram на выдачу электронных ОСАГО

Этот вопрос министерство может обсудить с представителями Центробанка и Союза автостраховщиков

МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Роскомнадзор готов обсудить с представителями Банка России и страховщиками возможное влияние блокировки Telegram на выдачу электронных полисов ОСАГО, однако представители ЦБ и Российского союза страховщиков (РСА) в ведомство пока не обращались, сообщили ТАСС в пресс-службе регулятора.

"Роскомнадзор готов обсудить с представителями Центробанка и Союза автостраховщиков ситуацию, с целью выяснить, повлияли ли действия федеральной службы в отношении Telegram на выдачу электронных полисов ОСАГО. На сегодняшний день представители Центробанка и Российского союза автостраховщиков в Роскомнадзор не обращались", - говорится в сообщении пресс-службы.

Ранее во вторник зампред ЦБ Владимир Чистюхин сообщил ТАСС, что Банк России знает о проблемах с оформлением электронных полисов ОСАГО из-за блокировки Роскомнадзором IP-адресов Google и может начать консультации с надзорной службой, если этот вопрос не решится в ближайшее время. По словам Чистюхина, на вечер понедельника ситуация не была разрешена, и покупка полисов через систему "Е-Гарант" (система РСА, которая в случае невозможности покупки полиса на сайте страховщика, перенаправляет клиента на сайт другой страховой компании для заключения договора ОСАГО) была невозможной, при этом проблем с покупками напрямую через страховые компании нет. Чистюхин оценил масштаб проблем как серьезный, поскольку большая часть электронных полисов продавалась через "Е-Гарант".

24 апреля Российский союз автостраховщиков заявил, что из-за блокировки Роскомнадзором адресов Google с перебоями начал работать сервис защиты от спама reCAPTCHA, в результате чего появились проблемы с прохождением авторизации в "Е-Гарант". Онлайн-продажи ОСАГО упали в четыре раза по сравнению со средним значением.