11 мая 2018, 17:33

Отказ турецкой Makyol от участия в ЦКАД-4 не создает рисков для проекта

Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" до пересечения с автомагистралью М-4 "Дон"

МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Отказ турецкой строительной компании Makyol от участия в проекте строительства четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-4) не повлияет на сроки выполнения проекта и его финансирование, рассказал ТАСС заместитель гендиректора по финансовому развитию АО "ДСК "Автобан" Денис Анисимов.

"Отказ Makyol не повредит реализации проекта ЦКАД-4, - сказал он. - У АО "ДСК "Автобан" достаточно технических и организационных ресурсов, чтобы выполнить прописанные в условиях концессии объем работ. Кроме того, сейчас высвобождаются мощности на участке ЦКАД-3, которые можно перебросить на новый этап". Рисков с финансированием проекта, по его словам, также нет. Ранее в апреле текущего года концессионер получил разрешение на строительство. "Непосредственно на площадку выходим в июне этого года. Сейчас завершаем подготовительные работы", - добавили в "Автобане".

Соглашение о намерении сформировать консорциум для строительства ЦКАД-4 Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), "ДСК Автобан" и Makyol подписали на полях Российского инвестиционного форума в Сочи в феврале 2018 года. Предполагалось, что в рамках специальной проектной компании - ООО "Юго-Восточная Магистраль", которая является концессионером строительства ЦКАД-4, Makyol получила бы 33,33%, РФПИ - 33,33% и "Автобан" 33,34%. Стоимость строительства по концессионному соглашению составляет 85,4 млрд. рублей, в том числе финансирование концедента в размере 49,7 млрд. рублей (58%) из бюджета и Фонда национального благосостояния и частные инвестиции в размере 35,7 млрд. рублей (42%).

В начале апреля 2018 синдикат, сформированный из Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР), согласился предоставить концессионеру проекта ООО "Юго-восточная магистраль" сумму в 31,6 млрд. рублей сроком на 15 лет. Этот же синдикат финансировал ЦКАД-3. Все необходимые требования по банковским гарантия предоставил Россельхозбанк. "Финансовое закрытие проекта шло уже без участия Makyol, - говорит Анисимов. - Поэтому их отказ не влияет и на финансирование проекта".

В РФПИ и госкомпании "Автодор" о возможном привлечении других участников в консорциум по ЦКАД-4 пока не говорят. Источник ТАСС, знакомый с ходом переговоров, отмечает, что эксперты, привлеченные Makyol, посчитали риски ужесточения санкций достаточно высокими, а других проектов у компании в России нет.

Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" до пересечения с автомагистралью М-4 "Дон". Изначально предполагалось, что ЦКАД-4 будет достроен к концу 2018 года, но в начале текущего года правительство согласилось перенести сроки на декабрь 2020 года. Саму ЦКАД планируется запустить в эксплуатацию к 2025 году. Протяженность составит около 530 км, стоимость строительства всех участков превышает 300 млрд рублей. 

Теги:
Россия
LiveInternet