16 мая 2018, 09:36

ФАС уличила "Яндекс" в незаконной рекламе коллекторских услуг

По данным ведомства, рекламные объявления в "Яндекс.Директе" содержали ссылки на сайты компаний, которых нет в Государственном реестре юридических лиц

МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ уличила "Яндекс" в незаконной рекламе коллекторских агентств, не внесенных в федеральный реестр. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

ФАС указала, что рекламные объявления в поисковой системе сервиса "Яндекс.Директ" содержали ссылки на сайты компаний, которые отсутствуют в Государственном реестре юридических лиц, основной вид деятельности которых заключается в осуществлении возврата просроченной задолженности.

"В рекламе использовались формулировки "взыскание долгов с физлица", "возврат долгов с физических лиц", а также "лично встретимся с должником", которые давали основание полагать, что рекламодатели оказывают услуги по возврату долгов с физических лиц без каких-либо ограничений по взаимодействию с должником, в то время как они имеют право взаимодействовать с должником, используя лишь почтовые отправления", - говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

Комиссия ФАС признала рекламу ненадлежащей. ООО "Яндекс" и компании, указанные в объявлениях, получили предписания о ликвидации незаконной рекламы. За подобные нарушения ответчикам грозит штраф от 100 до 500 тыс. рублей. 

Теги:
Россия