5 июня 2018, 06:21

Исследование: в России тратят на внутриигровой контент больше, чем в других странах

Опрос проводился среди игроков в 25 странах, в том числе в США, Канаде, Мексике, Германии и Франции

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Большинство жителей России в среднем в течение трех месяцев тратят на покупку игр от 600 рублей до 1199 рублей, столько же они расходуют на оплату внутриигрового контента. Такие данные приводятся в исследовании глобальной платежной платформы PayPal в сотрудничестве с исследовательской компанией SuperData, которое имеется в распоряжении ТАСС.

Исследование проводилось в феврале-марте этого года в 25 странах, в том числе в России, США, Канаде, Мексике, Германии, Франции, Италии, Китае, Японии, ЮАР, ОАЭ и других странах. В онлайн-опросе приняли участие около 25 тыс. интернет-пользователей в возрасте 18 лет и старше (включая 1 тыс. из России).

Одинаковые расходы на покупку игр и на игровой контент - отличительная особенность россиян: в других странах игроки традиционно тратят больше денег на скачивание и загрузку игр, чем на внутриигровой контент. При этом российские геймеры предпочитают покупать игры на цифровом носителе, поскольку это дешевле, к тому же после оплаты можно сразу начать играть. Выбирая способ оплаты, игроки ориентируются на простоту использования и оперативность. "Геймеры-женщины в целом более склонны сменить способ оплаты, если найдут что-то более простое, быстрое и безопасное - только 34% подтвердили, что будут пользоваться привычным инструментом, в то время как среди опрошенных мужчин таких оказалось почти половина - 47%", - поясняется в исследовании.

Согласно исследованию, геймеры в России и во всем мире играют в среднем 27 раз в месяц, а каждая игровая сессия длится около двух часов. Кроме того, две трети геймеров также смотрят в интернете видео про игры или публикуют его. Так, фанаты игр довольно часто смотрят киберспортивные состязания или прямые трансляции на таких платформах, как Twitch и YouTube. "Самые популярные типы игрового видеоконтента в России - прохождения игр (48%) и обзоры (45%)", - отмечается в исследовании.

Мужчины смотрят видео про игры больше, чем женщины, однако собственные видеотрансляции ведут одинаково (примерно 5% геймеров). "Однако примечательно, что о равенстве финансирования сказать нельзя - женщины почти в два раза реже зарабатывают на спонсорских контрактах (14% против 27%)", - говорится в исследовании. В целом в России 45% игроков, которые делятся собственным видеоконтентом, не получают за это деньги (для сравнения - в мире таких 40%). По данным исследования, половина игроков (и покупателей игр) в каждой стране (за исключением Азиатско- Тихоокеанского региона) - это женщины, при этом средний возраст взрослых игроков составляет 35 лет.

Что касается устройств, с которых предпочитают играть россияне, - самыми популярными оказались смартфоны (их предпочитают 72% геймеров), на втором месте персональные компьютеры (66%), затем - планшеты (59%). По словам экспертов, в этом контексте российский рынок похож на азиатский, где также лидируют мобильные устройства. В то же время в Северной Америке и Западной Европе первое место занимают консоли, а в Восточной Европе преобладают компьютеры.