5 июня 2018, 18:39,
обновлено 5 июня 2018, 18:52

ФАС вновь рассмотрит ходатайство "Трансконтейнера" о покупке терминала в Петербурге

По словам представителя ведомства, решение изменено из-за обусловлено изменившейся ситуацией на контейнерном рынке

ТАСС, 5 июня.  Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова повторно рассмотреть ходатайство "Трансконтейнера" о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО "Логистика-Терминал"), в удовлетворении которого ведомство ранее отказало, сообщил представитель ФАС в Арбитражном суде в ходе рассмотрения иска "Трансконтейнера" об обжаловании решения ФАС.

Представитель ведомства попросил отложить рассмотрение дела в связи с тем, что "ФАС России будет повторно рассмотрено ходатайство, и будет, очевидно, принято иное решение, нежели то, которое оспаривается в настоящем деле".

По его словам, это обусловлено изменившейся ситуацией на контейнерном рынке. Суд принял решение отложить рассмотрение иска на 19 июня.

В августе 2017 года "Трансконтейнер" договорился о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО "Логистика-Терминал") за 1,9 млрд рублей. Однако позднее Федеральная антимонопольная служба отказалась одобрить сделку.

По оценке ведомства, сделка может привести к усилению доминирующего положения "Трансконтейнера" и ограничить конкуренцию на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург. Кроме того, ФАС указала на то, что доля услуг "Трансконтейнера" на рынке предоставления вагонов и контейнеров превышает 50%, доля терминала на рынке перевалки контейнеров в "сухих портах" Санкт-Петербурга и Ленинградской области достигла 60%, а грузооборот приблизился к нормативной мощности.

Спор о доле рынка

"Трансконтейнер" не согласен с предположениями ФАС в отношении объемов и доли рынка, заявлял заместитель генерального директора компании Виктор Марков.

Согласно данным информационных систем РЖД (владеют более 50% "Трансконтейнера"), на сегодняшний день доля оператора на рынке предоставления вагонов составляет 41,2%, доля на рынке предоставления контейнеров - 23,1%, а доля ЗАО "Логистика-Терминал" на рынке перевалки контейнеров в "сухих портах" Санкт-Петербурга и Ленинградской области - менее 23%.

Марков отмечал, что при создании ПАО "Трансконтейнер" в 2006 году в его уставный капитал было внесено два контейнерных терминала в Северо-Западном регионе: на станции Санкт-Петербург - Финляндский и на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский. В соответствии с программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на период до 2020 года запланирован вынос промышленных предприятий и прекращение грузовой работы в центре Санкт-Петербурга.

Программа предусматривает, в том числе, закрытие обоих грузовых дворов компании. Как результат, терминал на станции Санкт-Петербург - Финляндский уже закрыт, а терминал на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский был продан девелоперской организации в конце 2017 года. Таким образом, по словам Маркова, основной целью приобретения ЗАО "Логистика-Терминал" являлась покупка терминала, способного принять объемы с закрываемых грузовых дворов компании.

"Трансконтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок.

В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Группа Fesco (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемая "Суммой", владеет 25%, ООО "Енисей Капитал" принадлежит 24,5%.