26 июля 2018, 06:32

Сегментная выручка Mail.ru Group во II квартале выросла на 30,2%

Соответствующий показатель увеличился до 17,08 млрд рублей

МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group во втором квартале 2018 года выросла на 30,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17,08 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.

При этом совокупный сегментный показатель EBITDA в отчетном периоде снизился на 13,3% - до 3,66 млрд руб. Совокупная чистая прибыль Mail.ru Group с учетом разового неденежного списания в размере 1,7 млрд рублей, связанного с игрой Armored Warfare, снизилась на 76,4% и составила 633 млн рублей. Без учета этого расхода совокупная чистая прибыль компании сократилась на 13,1%.

По итогам первого полугодия 2018 года совокупная сегментная выручка Mail.ru Grpup увеличилась на 29% и достигла 33,58 млрд руб. При этом совокупный сегментный показатель EBITDA снизился на 17% (до 7,65 млрд рублей). Совокупная чистая прибыль компании с учетом разового неденежного списания в размере 1,7 млрд руб. упала примерно вдвое - до 3,04 млрд руб. Без учета этого расхода совокупная чистая прибыль компании уменьшилась на 24%.

Чистый остаток денежных средств после учета затрат на сделки M&A (сделки слияния и поглощения) на конец второго квартала 2018 года составил 8,6 млрд рублей.

"Мы завершили консолидацию ESforce и представляем все результаты с учетом ESforce на сопоставимой основе. Во втором квартале 2018 года выручка выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17 077 млн руб. Как мы заявляли ранее, в 2018 году большая доля инвестиций приходится на первое полугодие; во втором квартале мы продолжали активно инвестировать в ряд наших новых продуктов, в особенности в наши O2O-инициативы. Эти проекты не вышли на самоокупаемость, однако их доля в общей выручке выросла", - цитирует пресс-служба слова генерального директора Mail.ru Group Бориса Добродеева.

Выручка по сегментам

Выручка Mail.ru Group от рекламы во втором квартале возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37% и достигла 7,3 млрд рублей. Как отмечают в компании, этому способствовало увеличение вовлеченности пользователей, совершенствование рекламных технологий, а также повышение эффективности продаж.

Выручка от IVAS (пользовательские платежи в социальных сетях) во втором квартале продемонстрировала рост, увеличившись на 3%. "Хотя IVAS на десктопе в ОК продолжает снижаться, мы рады отметить рост новых мобильных IVAS-продуктов и сервисов по подписке, в особенности сервиса подписки на музыку", - указывают в компании. Ожидается, что выручка от IVAS по итогам 2018 года останется приблизительно на том же уровне, что и годом ранее.

Выручка Mail.ru Group от MMO-игр в во втором квартале возросла на 38%, достигнув 5,33 млрд рублей. "Мы продолжаем диверсифицировать портфолио игр, максимально расширяя его, осуществляя международную дистрибуцию и выпуская версии для различных платформ", - добавили в компании, отметив, что выручка на международном рынке составила 63% всей выручки от MMO.

Сервисы Mail.ru Group

Выручка от других сервисов (включая сервисы доставки еды Delivery Club, сервис частных объявлений "Юла", маркетплейс товаров из Китая Pandao) во втором квартале возросла в 1,86 раза, до 987 млн руб.

"Несмотря на эффект высокой базы, созданный результатами второго квартала 2017 года (в прошлом году на этот период пришелся пик маркетинговых затрат), Delivery Club продолжает демонстрировать активный рост всех операционных метрик: размер месячной активной аудитории на мобильных устройствах вырос приблизительно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число заказов продолжает расти соответственно, увеличивается и выручка: во втором квартале она выросла на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 442 млн рублей", - сказали в группе, добавив, что в Mail.ru Group по-прежнему ждут, что Delivery Club станет прибыльным до конца 2018 года.

Во втором квартале число пользователей "Юлы" сохраняется примерно на том же уровне, что и в первом квартале, из-за эффекта сезонности. "Во втором полугодии мы намерены представить новые инициативы в вертикалях, а также запустить новые инструменты для профессиональных продавцов и покупателей; мы полагаем, что все эти обновления приведут к повышению монетизации", - указывают в компании.

При этом месячная аудитория Pandao в марте - июне превысила 6 млн активных пользователей, а общее количество загрузок приложения достигло 20 млн.

В Mail.ru Group напомнили, что компания в первом полугодии инвестировала в сервис заказа такси "Ситимобил" и "Везет". "Уже сейчас мы видим позитивные изменения динамики роста аудитории и числа поездок, а во втором полугодии мы усилим интеграцию сервисов такси в нашу сеть", - добавляют в компании, не уточняя деталей.

Прогноз роста выручки

Также компания повысила прогноз по росту выручки в 2018 году до 26-30%. Выручка по итогам года может составить 71,7-73,9 млрд рублей.

В начале этого года Mail.ru Group ожидала увеличение роста выручки по итогам 2018 года на 23-28% по сравнению с уровнем предыдущего года.

Компания объяснила повышение прогноза продолжением во второй половине 2018 году интеграции киберспортивной организации ESforce, которая была приобретена в январе 2018 года.

Кроме того, Mail.ru Group ожидает повышения маржинальности и рентабельности во втором полугодии. "Драйвером этого увеличения станет продолжающееся ускорение роста выручки Юлы и Delivery Club, график выхода игр и затрат на их продвижение, а также запланированное снижение связанных с рекламной выручкой расходов в соцсетях", - сообщила компания. 

Теги:
Россия