26 июля 2018, 10:09,
обновлено 26 июля 2018, 12:05

"Яндекс" увеличил выручку по US GAAP во II квартале на 34%

Соответствующий показатель вырос до 29,7 млрд рублей

МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Консолидированная выручка "Яндекса" по стандартам US GAAP во втором квартале 2018 года увеличилась по сравнению с уровнем второго квартала 2017 года на 34%, до 29,7 млрд рублей, сообщила компания.

Скорректированный показатель прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации (EBITDA) вырос на 23% и составил 8,8 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" увеличилась на 27%, до 5,1 млрд рублей.

Эти показатели учитывают результаты "Яндекс.Маркета" за 27 дней второго квартала - до момент закрытия сделки по созданию совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета" со Сбербанком.

После этой даты показатели "Яндекс.Маркета" отражаются в отчетности "Яндекса" пропорционально доле владения. Эффект от деконсолидации "Яндекс.Маркета" повлиял на показатель чистой прибыли "Яндекса" за второй квартал: показатель вырос почти в 10 раз и достиг 33,3 млрд рублей, при этом эффект от деконсолидации "Яндекс.Маркета" составил 28 млрд рублей.

Полугодие

По итогам полугодия консолидированная выручка "Яндекса" (с учетом "Яндекс.Маркета") выросла на 32%, до 56,3 млрд рублей. Скорректированная EBITDA за этот период показала рост на 17% - до 16,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль компании составила 9,1 млрд рублей, увеличившись на 17%.

В связи с особенностями учета показателей "Яндекс.Маркета" из-за сделки по созданию СП со Сбербанком "Яндекс" также опубликовал отдельный показатель выручки "Яндекс.Маркета" на сопоставимой основе (like-for-like).

По итогам второго квартала like-for-like выручка "Яндекс.Маркета" увеличилась на 21% и составила 1,4 млрд рублей, а по итогам первого полугодия выросла на 8% - до 2,7 млрд рублей.

Без учета "Яндекс.Маркета"

Выручка "Яндекса" без учета "Яндекс.Маркета" во втором квартале показала рост на 39% и составила 29,4 млрд рублей. Скорректированная EBITDA увеличилась на 32% (до 8,9 млрд рублей), а скорректированная чистая прибыль выросла на 44% (до 5,3 млрд рублей). Показатель чистой прибыли "Яндекса" без учета "Яндекс.Маркета" увеличился на 67% и составил 5,3 млрд рублей.

По итогам первого полугодия выручка "Яндекса" без учета "Яндекс.Маркета" показала рост на 35%, превысив 55 млрд рублей. Скорректированная EBITDA увеличилась на 28% (до 16,8 млрд рублей), а скорректированная чистая прибыль - на 35% (до 9,4 млрд рублей).

На 30 июня остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов компании составил 97 млрд рублей на консолидированной основе (в том числе 27,2 млрд рублей относится к "Яндекс.Такси" и 32,1 млрд рублей - к "Яндекс.Маркету").

Структура выручки

Основная часть выручки "Яндекса" (83%) приходится на поступления от продажи интернет-рекламы: по итогам второго квартала этот показатель составил 24,48 млрд рублей, показав рост на 17%. Показатель включает в себя выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах "Яндекса" (18,9 млрд рублей, рост на 21%) и на сайтах рекламной сети "Яндекса" (5,6 млрд рублей, рост на 4%). По итогам полугодия общая выручка "Яндекса" от продажи интернет-рекламы также выросла на 17%, до 47,32 млрд рублей.

Прочие доходы "Яндекса" во втором квартале выросли в 4,4 раза и составили 5,2 млрд рублей (17% от общей выручки компании за второй квартал). "Яндекс" объясняют рост этой статьи в основном увеличением доходов сервиса "Яндекс.Такси".

Выручка "Яндекса" в сегменте "Поиск и портал" по итогам второго квартала увеличилась на 22% и составила 24,7 млрд рублей (по итогам полугодия наблюдался рост на 21% - почти до 47 млрд рублей). Этот сегмент включает в себя все сервисы "Яндекса" в России, Белоруссии и Казахстане (в том числе геоинформационные, а также сервисы "Яндекса" на Украине до введения в этой стране санкций против Яндекса в мае 2017 года), кроме тех, что выделены в отдельные сегменты. С 2018 года этот сегмент включает поиск и портал в Турции и Yandex Launcher, относившиеся раньше к экспериментальному направлению, а также сервис "Яндекс.Путешествия", входивший в сегмент сервисов объявлений.

Выручка сервисов объявлений ("Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа") удвоилась и по итогам второго квартала (достигла 915 млн рублей), и по итогам полугодия (составила 1,6 млрд рублей).

Выручка медиасервисов ("КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма") увеличилась во втором квартале на 57%, до 395 млн рублей, и выросла на 65% по итогам полугодия - до 816 млн рублей.

Выручка такси-сегмента показала рост в 5,3 раза, до 4,1 млрд рублей, выручка экспериментальных направлений (сейчас включает "Яндекс.Дзен", "Яндекс.Облако", "Яндекс.Здоровье", "Яндекс.Драйв" и Yandex Data Factory) составила во втором квартале 414 млн рублей, а по итогам полугодия - 596 млн рублей (рост в 4,5 раза). 

LiveInternet