МОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Аналитический центр (АЦ) при правительстве РФ разработал методику отбора проектов для включения в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, сообщает газета "Коммерсантъ".
По словам руководителя АЦ Владислава Онищенко, подготовленная методика уже одобрена на одном из совещаний у вице-премьера Максима Акимова. План, в соответствии с указом президента России Владимира Путина, должен быть утвержден до 1 октября.
Согласно плану, в 2024 году должно быть обеспечено развитие транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток" и повышен "уровень экономической связанности" территории России.
В соответствии с методикой в инфраструктурный план могут быть включены проекты двух видов: проекты развития и проекты жизнеобеспечения.
Отбор проектов проходит в два этапа. Вначале дается экспресс-оценка соответствия проекта целям указа и степени его проработанности. Если по итогам первого этапа проект набирает достаточное количество баллов, он переходит во второй. Согласно публикации, проекты, которые не требуют средств из федерального бюджета, и проекты жизнеобеспечения стоимостью не менее 1,5 млрд рублей проходят во второй этап автоматически. По итогам прохождения двух этапов проекты будут сформированы в группы, выделенные по соотношению индекса экономического эффекта и величины требуемой господдержки, пишет "Ъ".
Вопросами привлечения внебюджетных средств будут заниматься Российский фонд прямых инвестиций и Внешэкономбанк. Достижение основных целей указа должен обеспечить так называемый "Пакет 3000", предполагающий финансирование из федерального бюджета в размере более 3 трлн рублей, пишет "Ъ".
Всего проект плана развития магистральной инфраструктуры включает 690 проектов и требует 6,5 трлн рублей. В выборке АЦ представлены 324 проекта транспортной инфраструктуры по направлениям: авиасообщение, автотранспорт, железнодорожный, морской и внутренний водный транспорт.
В центре "Ъ" рассказали, что более общую методику оценки социально-экономических эффектов от реализации проектов разрабатывает Минэкономики. эта методика будет применяться в транспортной сфере и заменит методику АЦ.