МОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Угроза давления внешних и внутренних факторов на розничные цены на моторное топливо в РФ минимальна. Об этом сообщил ТАСС представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего ТЭК, по итогам совещания с участием представителей профильных министерств и ведомств.
"На совещании у Козака обсуждалась ситуация на рынке моторного топлива. По данным докладов ФАС и Минэнерго, маржа независимых АЗС сохраняется на приемлемом уровне. Несмотря на меняющуюся внешнюю макроэкономическую конъюнктуру и выбытие ряда НПЗ на ремонты, угроза давления этих факторов на розничные цены в настоящее время минимальна", - сказал он.
Весной этого года цены на бензин в России начали стремительно расти на фоне роста цен на нефть и слабого рубля. Разгон цен на топливо заставил власти пойти на экстренные меры - правительство с 1 июня снизило акцизы на бензин и дизель и отказалось от плана повысить их с 1 июля. Правительство также договорилось с нефтяными компаниями о "заморозке" цен на топливо и увеличении поставок на внутренний рынок и пообещало повысить экспортные пошлины на нефтепродукты, если подорожание бензина продолжится.
Кроме того, представитель Козака сообщил, что на совещании также обсуждался вопрос корректировки механизма расчета демпфирующей надбавки к обратному акцизу.
"Козак провел совещание по вопросам завершения налогового маневра в нефтяной отрасли. Обсуждалась возможность снижения цены отсечения при расчете демпфирующей надбавки к обратному акцизу", - сказал он.
Кроме того, обсуждалось введение логистических коэффициентов для субъектов, в которых он в настоящее время не предусмотрен, прежде всего в Дальневосточном федеральном округе, отметил он.
Ранее сообщалось, что правительство согласовало введение для НПЗ так называемого обратного акциза на нефть. Он должен компенсировать отмену экспортной пошлины и увеличение НДПИ для того, чтобы компании сохранили свою налоговую нагрузку на первоначальном уровне, до запуска маневра.
Обратный акциз на нефть получат заводы, которые не только выпускают, но и поставляют топливо высокого класса на внутренний рынок.
ФАС ранее сообщила, что предлагает привязать обратный акциз не к нефти, как сейчас заложено в законопроекте о налоговом манере, а к нефтепродуктам.