29 июля 2013, 06:08

Московские аэропорты с раскрытыми бенефициарами могут получить госгарантии под кредиты

В аэропорту "Внуково". Фото ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе
В аэропорту "Внуково". Фото ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

Такую возможность поручил рассмотреть правительству до 1 октября 2013 года президент РФ Владимир Путин

МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. Управляющим компаниям московских аэропортов могут быть предоставлены госгарантии для привлечения кредитов для реализации инфраструктурных проектов. Такую возможность поручил рассмотреть правительству РФ до 1 октября президент РФ Владимир Путин по итогам совещания по развитию Московского авиаузла /МАУ/ 3 июля. Копия протокола есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

До 15 октября, согласно документу, правительство должно разработать сетевой план-график по развитию МАУ. Особое внимание при подготовке графика отводится созданию в каждом аэропорте МАУ управляющей компании, которая консолидирует имущество, необходимое для эффективной работы аэропорта. При консолидации имущества должны соблюдаться условия конкуренции между топливозаправочными комплексами, а сами управляющие компании должны находиться в российской юрисдикции и обеспечивать раскрытие информации о конечных бенефициарах, обращается внимание в протоколе.

Кроме того, при разработке графика необходимо решить, какое инфраструктурное имущество впоследствии целесообразно передавать в концессию операторам аэропортов. Заключение концессионных соглашений должно быть возможно только по уже готовым объектам, уточняется в документе. Например, третья полоса в Шереметьево, которая строится в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы РФ /2010-2020 годы/", может быть передана в концессию только после завершения ее строительства.

Поручением президента закрепляется решение о создании автономной некоммерческой организации /АНО/, которая в будущем частично возьмет на себя полномочия концедента, будет контролировать синхронность развития самих аэропортов и внешней наземной инфраструктуры и координировать работу по обеспечению транспортной безопасности МАУ. План создания такой АНО также должен быть включен в сетевой план-график по развитию МАУ.

Во Внуково процесс консолидации уже запущен. Частные активы аэропорта концентрируются в компании Corwell Finance Limited, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. У Росимущества остаются 74,74% акций "Аэропорта Внуково" и 25% плюс 1 акция "Международного аэропорта Внуково".

"Международный аэропорт Шереметьево" /МАШ/ на 83,04% акций принадлежат Росимуществу. Частная TPS Avia Holding консолидирует сопутствующие аэропортовые активы: в портфеле несколько компаний, оказывающих услуги в Шереметьево по парковке, VIP-обслуживанию пассажиров и размещению рекламы, а в июне TPS Avia выкупила доли в компаниях логистического комплекса - ООО "Грузовой комплекс Шереметьево", ООО "Руспорт" и ООО "Аэропорт Москва".

Структура активов полностью частного аэропорта Домодедово остается наименее прозрачной.

"Необходимо, чтобы все участники проекта находились в российской юрисдикции, с известными бенефициарами, - говорил президент РФ Владимир Путин в начале июля на совещании по вопросу развития столичного авиационного узла. По его словам, это важно для понимая, кто и в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры.

Сроки приватизации государственных пакетов во Внуково и Шереметьево в протоколе совещания президента от 3 июля не уточняются.

Инвестиции в развитие Московского авиаузла до 2030 года оцениваются в 520 млрд рублей /в ценах /, говориил ранее ИТАР-ТАСС источник, знакомый с выводами консультантов Рабочей группы по развитию МАУ. рамках ФЦП "Развитие транспортной системы РФ" в 2013-2016 годах на объекты МАУ будет потрачено более 38 млрд рублей, сообщала ранее Росавиация (тогда же ведомство оценивало недостаток средств для развития непосредственной авиационной инфраструктуры МАУ в эти годы более чем в 73 млрд рублей).