МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Переход системы маркировки лекарств от Федеральной налоговой службы (ФНС) на платформу единого оператора - Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) будет гладким. Об этом ТАСС заявил в среду руководитель направления "Фарма" ЦРПТ Антон Харитонов.
Информационная система эксперимента по маркировке лекарств перейдет от ФНС к дочерней компании ЦРПТ с 1 ноября 2018 года. Пилотный проект по электронной маркировке лекарств стартовал в России в феврале 2017 года, а с 2020 года маркировка всех лекарственных препаратов в РФ станет обязательной.
"Система переедет в том виде, в которым ее привыкли видеть, оператор работает над тем, чтобы для пользователей переход оказался бесшовным, а техническая поддержка и сопровождение осуществлялись быстро и качественно", - заявил Харитонов, отметив, что участники эксперимента получат уведомление о смене доменного адреса системы, а вся информация в личном кабинете полностью сохранится.
По данным Минпромторга, уровень готовности к запуску маркировки предприятий из списка 7(12) ВЗН (список высокозатратных нозологий; пациенты, страдающие включенными в список заболеваниями, могут получать лекарства за счет средств бюджета) ко 2-му кварталу 2019 года составит около 80%, к концу 2019 года - 100%, привел аналитику руководитель направления "Фарма" ЦРПТ.
"По данным опросов производителей, на 1 июля 2018 года, только семь компаний маркируют часть своей продукции, 30 компаний установили оборудование, 70 компаний закупили его и около 200 компаний находятся в процессе закупки", - добавил он.
"Надо уже сейчас внедряться в маркировку. Давайте акцентировать внимание на тестировании, на развитии, на создании документов, на обсуждении этих вопросов", - заявила ТАСС заместитель руководителя Росздравнадзора Валентина Косенко. Росздравнадзор участвует в эксперименте по электронной маркировке лекарств.
В свою очередь, представитель компании-участника эксперимента "Р-Фарм" Александр Быков отметил, что его компания взаимодействует с представителями ЦРПТ в рамках тестовых испытаний по выпуску препаратов с нанесенной криптозащищенной маркировкой. "Модель информационной системы оператора, регистрируемые в ней процессы и способы обмена данными в целом уже понятны, определены, мы знаем, как с ними работать и эти процессы вполне реализуемы", - считает он.
В рамках проекта используется двухмерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.