18 октября 2018, 07:20

Минпромторг: двигатель ПД-14 получил сертификат типа Росавиации

Денис Мантуров заявил, что до конца года планируется начать серийное производство ПД-14

МОСКВА, 18 октября, /ТАСС/. Тубовентиляторный двигатель ПД-14, который планируется устанавливать в том числе на самолетах МС-21, получил сертификат типа Росавиации - это основной документ, подтверждающий соответствие авиатехники нормам летной годности. Об этом говорится в сообщении Минпромторга.

До конца 2018 года планируется начать серийное производство ПД-14 и поставить ПАО "Корпорация "Иркут" три двигателя. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что ПД-14 - первый созданный в современной России турбореактивный двигатель.

"Фактически, получение сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации", - приводятся слова министра в сообщении ведомства.

Мантуров напомнил, что на 2019 год намечена сертификация двигателя Европейским агентством авиационной безопасности (EASA, что даст возможность поставлять двигатель на рынки Европы). Одновременно с этим, напомнил министр, МС-21 начнет испытания с установленными двигателями ПД-14.

Сейчас самолет проходит испытания с американскими двигателями PW-1000G. Планируется, что будущим заказчикам МС-21 будет предоставляться выбор между PW 1000G и ПД-14.

"Реализация проекта позволит значительно увеличить долю российских комплектующих в конструкции перспективного среднемагистрального самолета. Кроме того, будет создан базис для увеличения более чем в два раза продаж российских газотурбинных двигателей", - сообщил Мантуров.

О двигателе

ПД-14 - турбореактивный двухконтурный (с двумя ступенями сжатия воздуха) двигатель с максимальной тягой 14 тонн. Двигатель разрабатывался заводом "Авиадвигатель", а изготавливается "Пермскими моторами" (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Планируется, что двигатель будет использоваться на ближне- и среднемагистральных самолетах МС-21 (150-220 пассажирских мест). Согласно заявленным характеристикам, двигатель будет на 15% больше экономить расход топлива, нежели его ближайшие зарубежные аналоги (PW-1000G и GRM International LEAP).