КАЗАНЬ, 19 октября. /Корр. ТАСС Рустам Кильсинбаев/. Компания "Яндекс" намерена увеличить количество своих беспилотных автомобилей в 10 раз в ближайшие 9 месяцев, сообщил ТАСС директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей "Яндекса" Артём Фокин.
"Яндекс" работает над технологией беспилотного авто с 2016 года. В июне 2017 года "Яндекс.Такси" провело закрытое испытание беспилотного автомобиля, вскоре - в феврале 2018 года - беспилотный автомобиль "Яндекса" впервые проехал по Москве, а в июне - преодолел почти 800 км от Москвы до Казани.
Всего у компании 10 беспилотных автомобилей: два из них находятся в Иннополисе, где, как и в Москве, велись испытания, а восемь - в Москве. "Их количество будет расти, в ближайшие деявть месяцев мы увеличим количество минимум на порядок, в 10 раз", - заявил Фокин ТАСС.
Компания будет расширять парк, чтобы продемонстрировать безопасность беспилотников. "Чтобы флот беспилотников был больше, количество проезжаемых нами километров было больше и у нас была возможность на цифрах продемонстрировать всем, что наша технология осуществляет перевозку пассажиров безопаснее, чем средний водитель", - объяснил он.
"Мы должны проехать несколько миллионов километров и показать, что статистически у обычного человека возникает как минимум одна авария на "Х" млн километров, а мы проехали больше, чем среднестатистический человек без аварии", - считает Фокин.
Не только в специальных зонах
Летом "Яндекс" в тестовом режиме запустил сервис беспилотного такси в Иннополисе в Татарстане, а в октябре эксперимент начался в Сколково. Количество площадок для тестирования такси без водителя будет расти, говорит Фокин: "Таких территорий будет больше. Мы начали с Иннополиса - в первую очередь благодаря энтузиазму администрации Иннополиса. Они очень хотели, чтобы если беспилотный транспорт когда-то начнет появляться в нашей стране, он начнет с Иннополиса".
Фокин не стал уточнять, где еще появятся беспилотные сервисы "Яндекса". "Есть же какие-то аналогичные территории, которые сфокусированы на IT, на развитии высоких технологий", - сказал он.
Для использования беспилотных автомобилей в городской среде необходимо изменить законодательную базу. "Мы активно сотрудничаем с различными законодательными органами в рамках ряда инициатив, в частности инициативы "Автонет", где мы с некоторым кругом заинтересованных законодательных, исполнительных органов взаимодействуем, чтобы внести поправки в существующее законодательство и определить такую категорию, как "транспортное средство с высокой степенью автономности" и сформулировать простые понятные правила о допуске таких средств на дороги общего пользования", - объяснил директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей "Яндекса".
Важно, чтобы беспилотники могли ездить везде, а не только в специальных экономических зонах, считает он.
Беспилотники "Яндекса"
Беспилотники "Яндекса" умеют сами следовать по заданному маршруту, а также определять и объезжать препятствия, в том числе - другие автомобили и людей. Если препятствие объехать нельзя, машина останавливается.
В испытаниях беспилотников "Яндекса" участвовали два прототипа - машины с установленными датчиками (собирают информацию о самом автомобиле и окружающей обстановке), а также со специальным программным обеспечением (обрабатывает данные с датчиков и определяет, как именно должна двигаться машина).
Запуская в октябре беспилотный сервис такси в Сколково, компания признала, что в перспективе видит "беспилотные автомобили массовым городским транспортом, будничным явлением повседневной жизни".