31 октября 2018, 11:10

Основатель Gett не считает сервисы каршеринга серьезными конкурентами для онлайн-такси

По мнению Дэйва Вайсэра, люди пользуются такси, чтобы во время поездки заняться другими делами вместо того, чтобы быть за рулем

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Сервисы каршеринга не являются серьезными конкурентами для онлайн-агрегаторов услуг такси: каршеринг хоть и "отъедает" часть рынка перевозок, но также способствует росту этого рынка. Такое мнение выразил в интервью ТАСС основатель и глава Gett Дэйв Вайсэр.

"Я сторонник всего, что упрощает для людей перемещение по городу из точки "А" в точку "Б". Чем проще и надежнее людям перемещаться в городе - тем больше шансов, что они откажутся от своих машин. Это очень хорошо и для города, и для нас", - сказал он, пояснив, что люди без машин активно пользуются услугами онлайн-такси.

По мнению Вайсэра, каршеринг не является по-настоящему массовым сервисом. "Нужно найти машину, дойти до нее, самому быть за рулем… Зачастую люди хотят во время поездки заниматься какими-то другими делами, например, работать", - уточнил он.

Основатель Gett пояснил, что на сегодняшний день каршеринг занимает небольшую долю рынка перевозок. "По факту на каршеринг приходится небольшая доля - они съедают 3-5% рынка, но при этом выращивают его примерно на 10%", - рассказал он.

Вайсэр отметил, что рынок перевозок является вторым по величине в мире после рынка недвижимости. "В мире человечество тратит $10 трлн на персональное перемещение - это стоимость машин, страховок, бензина, парковок и так далее. Сам рынок растет на 5-15% в год. Но внутри него происходит сдвиг - люди перестают покупать машины, а те, у кого автомобили уже есть, - отказываются от них. Каждый год все плотнее становится наш сервис и подобные ему, и это помогает людям отказаться от машины", - сказал он.

Изменения внутри рынка перевозок будут положительно влиять на городскую среду, считает глава Gett. "Через 10-15 лет освободится огромное количество парковок. Это пространство можно будет использовать, например, для озеленения города", - уточнил он.

Вайсэр отметил, что у всех новых городов есть специальные руководители по направлению "умный город", которые работают вместе с такими компаниями, как Gett. "Мы работаем и Америке, и в Великобритании, и в Израиле, и в России. Везде наблюдаем этот тренд - облик городов планируют на 10-15 лет вперед и понимают, что они будут выглядеть иначе", - резюмировал он. 

Теги:
Россия