МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Минпромторг РФ предлагает возложить на владельца беспилотного транспортного средства ответственность за дорожно-транспортные происшествия (ДТП) как минимум на время тестирования, несмотря на обязательное присутствие в такой машине водителя.
Об этом говорится в разработанном Минпромторгом проекте постановления правительства РФ по проведению эксперимента тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Документ размещен на портале проектов нормативных актов.
Как отмечается в проекте постановления, владелец такой машины несет полную ответственность за дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах во время эксперимента при условии отсутствия вины других участников движения. При этом в беспилотной машине обязан находиться водитель, который должен иметь возможность управлять им.
Проект документа также устанавливает ряд других формальных требований к автомобилям, подготовке проведения эксперимента и его участникам.
О проведении эксперимента
Эксперимент по опытной эксплуатации беспилотных машин на дорогах общего пользования предлагается провести в Москве и Татарстане с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года. Он предусмотрен как реализация "дорожной карты" национальной технологической инициативы "Автонет". Его участниками являются МВД, Минпромторг, ФГУП "НАМИ", рабочие группы НТИ "Автонет" - Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС - Форум" и владельцы беспилотных машин.
Ранее правительство Москвы, компания "Яндекс", "Группа "ГАЗ", "Камаз" и ФГУП "НАМИ" уже подписали соглашение, направленное на развитие технологий беспилотного транспорта в Москве. "Яндекс", "Группа "ГАЗ", "Камаз" уже представляли собственные разработки беспилотников. При этом участие других разработчиков в эксперименте может быть ограничено.
Минпромторг в проекте предлагает установить порог для заявителя на проведение эксперимента - уставный капитал не менее 100 млн руб. Кроме того, каждый беспилотный автомобиль должен быть застрахован на сумму не менее 10 млн руб., а максимальное количество таких машин, которые могут быть допущены к эксперименту, ограничено 200 единиц на регион.
На основании результатов эксперимента Минпромторг должен разработать требования безопасности к инновационным транспортным средствам и методам их испытаний, а МВД сформировать и направить в правительство предложения о целесообразности дальнейшего применения и развития опыта.
О Национальной технологической инициативе
Национальная технологическая инициатива (НТИ) - долгосрочная комплексная программа создания условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках. В апреле глава правительства утвердил дорожные карты Национальной технологической инициативы на период до 2035 года по пяти направлениям, среди которых "Автонет" (беспилотный транспорт).
Ее реализация должна привести к появлению в России разработок в сфере беспилотного транспорта и в целом в области интеллектуальных транспортных систем.