9 ноября 2018, 12:25

Лысаков считает нецелесообразным создание системы индивидуального техосмотра автомобилей

По мнению депутата, проведение техосмотра в зависимости от показателей аварийности не решит задачи по улучшению ситуации на дорогах

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков раскритиковал предложения по введению системы индивидуального техосмотра автомобилей.

Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на директора департамента научно-технической деятельности "Электронного паспорта" Бориса Ионова сообщила, что российский оператор системы электронных паспортов технических средств (ПТС) - АО "Электронный паспорт" - разрабатывает систему мониторинга состояния транспортных средств, которая позволит создавать индивидуальную программу техосмотров (ТО) для каждой машины. По его словам, программа ТО будет формироваться на основе характеристик автомобиля, особенностей эксплуатации, данных об аварийности и ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. В публикации отмечается, что на основе анализа формируется либо так называемая хорошая история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо плохая (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое), а наихудший сценарий - введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.

"Считаю такой механический подход нецелесообразным", - заявил Лысаков ТАСС в пятницу.

По мнению депутата, проведение техосмотра в зависимости, в частности, от показателей аварийности не решит задачи по улучшению ситуации на дорогах. "Но автомобиль не сам делает аварии, они происходят на 70% по вине водителя", - указал он, добавив, что также не совсем понятна идея индивидуального техосмотра в части ее распространения на такси. "Такси и так два раза в год проходит техпроверки, у любого транспортного средства, которое выходит на линию, предусмотрен ежедневный предрейсовый контроль. Куда еще техосмотр ... раз в неделю, что ли, проходить?" - отметил замглавы комитета.

Он уверен, что корень проблемы на самом деле кроется в том, что проведение автомобильного техосмотра было отдано на откуп страховым компаниям. "Сейчас техосмотр проводят страховые компании, а у них кроме ручки ничего больше нет, они пачками просто выдают полисы за деньги, не проводя вообще никакого техосмотра", - возмутился депутат. При этом он предлагает "простое программное решение, которое физически не даст распечатать диагностическую карту автомобиля, пока машина не пройдет все этапы осмотра". "Вот этого нужно добиваться", - заключил Лысаков.

Сейчас новые автомобили возрастом до трех лет ТО не проходят вообще, возрастом от трех до семи лет - раз в два года, далее ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.