22 ноября 2018, 11:36

Козак пообещал, что законодательство о специнвестконтрактах доработают до конца ноября

По словам вице-премьера, "принципиальные решения все приняты"

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Законодательство, регулирующее специнвестконтракты (СПИК) формата 2.0, будет доработано до конца ноября. Соответствующие поручения даны в рамках совещания правительства, рассказал журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

"В рамках совещания правительства даны поручения по доработке закона, срок - до конца ноября. Принципиальные решения все приняты", - сказал Козак, отвечая на вопрос о степени готовности законодательства к заключению контрактов СПИК 2.0 в автопроме.

Он отметил, что поддержка автопрома в новом инвестиционном цикле будет регулироваться уже новыми механизмами (СПИК 2.0) и продление действия, к примеру, механизма "промсборки" не потребуется.

Ранее Дмитрий Козак говорил, что индивидуальных соглашений по поддержке автопрома не будет, хотя конкретные формы будущего содействия пока не определены. По его словам, возможны и прямые субсидии из бюджета, и стимулирование производства высокотехнологичной продукции, и другие формы поддержки.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ранее говорил, что Минпромторг ожидает подписания специнвестконтрактов (СПИК) с Hyuindai, группой "ГАЗ", BMW и альянсом Renault-Nissan-"АвтоВАЗ" на условиях так называемого режима промсборки. В министерство отмечали, что господдержка российского автопрома в новом инвестиционном цикле может быть ориентирована на производителей, уже выполняющих условия так называемого режима второй промсборки.

Большинство соглашений автопроизводителей второго режима промсборки истекают до конца 2018 года - начала 2019 года. Соглашения дают компаниям льготы и преференции в обмен на достижение определенного уровня локализации, в среднем до 60%, и инвестиции в предприятия на территории РФ. Они позволили, по оценке Минпромторга, нарастить объем производственных мощностей в РФ до 3,5 млн авто в год. Но сейчас они загружены только наполовину.