13 декабря 2018, 12:23,
обновлено 13 декабря 2018, 15:33

ФАС возбудила дело из-за увеличения цен на цифровые ТВ-приставки в сетевых магазинах

Александр Рюмин/ ТАСС
В ведомстве отметили, что начали мониторинг цен на эту продукцию из-за перехода россиян на цифровой формат телевидения

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело из-за увеличения цен на цифровые ТВ-приставки в сетях магазинов DNS, "Эльдорадо", "Юлмарт" и "М.Видео". Как сообщается в пресс-релизе ведомства, ФАС усматривает в действиях сетевых магазинов признаки нарушения закона о защите конкуренции путем необоснованного завышения розничных цен на ТВ-приставки.

"Ведомство усматривает признаки установления монопольно высокой цены в действиях ООО "ДНС Ритейл", ООО "МВМ", ООО "Эльдорадо", НАО "Юлмарт", - говорится в сообщении.

В ФАС напомнили, что в России начался поэтапный переход телевещания с аналогового формата на цифровой в стандарте DVB-T2. Гражданам, чьи телевизоры не поддерживают прием цифрового сигнала, необходимо покупать пользовательское оборудование для приема цифрового телевидения (ТВ- приставки) для подключения к телевизорам.

В связи с этим, ФАС начала работу по осуществлению мониторинга цен по всей территории РФ и провела анализ изменения цен на ТВ-приставки за период с июня по декабрь 2018 года. По итогам анализа было выявлено, что цены на приставки меняются по всей стране разнонаправленно. При этом наблюдается расширение ассортимента продаваемых моделей ТВ-приставок, что является положительным моментом, однако происходит сокращение низкого ценового сегмента данной продукции. В ФАС напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен на социально ориентированных рынках, в особенности на фоне перехода на цифровое вещание.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе "М.Видео - Эльдорадо", компания гарантирует наличие в своих магазинах доступных ТВ-приставок. "Как только появилась официальная информация о планах и графике перехода на цифровое ТВ-вещание, "М.Видео" и "Эльдорадо" провели специальные закупки бюджетного ассортимента приставок. Популярные модели приставок по промо-цене около 990 рублей сейчас доступны во всех магазинах сети, и мы гарантируем их наличие в магазинах или онлайн в течение всего периода перехода на цифровой формат вещания. С лета мы также снизили цены на ряд моделей на 20-30%", - пояснил представитель компании.

Директор бизнес-направления "Продукт" "Юлмарта" Олег Пчельников в разговоре с ТАСС отметил, что в компания пока не получала претензии ФАС, а факт сговора отрицает, отмечая не партнерские, а конкурентные отношения с упомянутыми в списке ритейлерами. "Модельный ряд по данному виду продукции у нас практически не пересекается, а в ассортименте представлена продукция разных производителей и ценовых сегментов. В ценообразовании мы исходим из конкурентной ситуации на рынке, которую не можем игнорировать. На стоимость товаров также оказывают влияние закупочные цены поставщиков", - сообщил Пчельников и отметил, что цены на приставки за год практически не изменились, несмотря на существенный рост курса доллара.

В новость были внесены изменения (15:34 мск) — обновлено, добавлен комментарий "М.Видео - Эльдорадо" и "Юлмарта" 

Теги:
Россия