МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Глава Сбербанка Герман Греф рассказал, что основной причиной, почему госбанк не смог договориться с Alibaba по созданию совместного предприятия на российском рынке, стало нежелание китайской компании отдавать Сбербанку контроль над технологиями и данными. Об этом он сообщил в ходе прямой линии для сотрудников.
"Мы имели переговоры с Alibaba и в конечном итоге приняли осознанное решение пойти более сложным путем и выбрать в качестве партнера компанию "Яндекс". Мы с "Яндексом" договорились за месяц по всем позициям. Ни в каких вариантах партнерства с Alibaba мы не получали бы контроль над технологией, она бы не принадлежала российскому юрлицу. Мы об этом не смогли договориться. Мы не смогли бы управлять всем пакетом данных", - сказал Греф.
Он отметил, что Сбербанк предпочел контролировать технологию и выращивать российскую компетенцию на российском рынке. "Мы понимали, что нам грозит серьезнейшая конкуренция с таким монстром, как Alibaba, но я уверен, что вместе с "Яндексом" у нас есть хороший шанс, мы так просто домашний рынок не отдадим и посоревнуемся", - заявил глава госбанка.
Летом стало известно, что Сбербанк больше не планирует партнерства с китайской Alibaba, а создает совместное предприятие с "Яндексом".
На базе "Яндекс.Маркета" создан маркетплейс "Беру".
Сбербанк и "Яндекс" закрыли сделку по созданию СП в сфере электронной коммерции 28 апреля. На момент закрытия сделки предприятие оценивается в 60 млрд рублей. "Яндекс" и Сбербанк будут владеть равными неконтрольными долями в компании. Отмечается, что Сбербанк приобрел вновь выпущенные акции "Яндекс.Маркета" на сумму 30 млрд рублей. Кроме того, 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для команды "Яндекс.Маркета".