27 декабря 2018, 19:17

"Метрострой" в Петербурге подал в суд для снятия ограничений со счета для выплаты зарплат

По данным городской администрации, долги подрядчиков "Метростроя" по зарплате в общей сложности оцениваются компанией в 390 млн рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 декабря. /ТАСС/. Петербургское ОАО "Метрострой" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с ходатайством о снятии ограничений по пользованию своими расчетными счетами, чтобы дать возможность подрядчикам выплатить долги по зарплате. Об этом сообщил журналистам вице-губернатор Петербурга Николай Бондаренко.

В среду 30 строителей станции метро "Театральная" отказались подняться из шахты и объявили голодовку, протестуя против невыплаты зарплаты с сентября 2018 года. На встрече с ними глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин сообщил, что основной счет "Метростроя" находится на инкассо Федеральной налоговой службы, поскольку его задолженность перед ФНС составляет 780 млн рублей, и любые поступления на счет списываются в пользу ФНС как налоговая недоимка.

"ОАО "Метрострой" обратилось в Арбитражный суд Санкт- Петербурга и Ленинградской области с просьбой рассмотреть возможность снятия ограничения по пользованию расчетными счетами, <…> чтобы они могли перечислить средства подрядным организациям, а те - выплатить долги по зарплате", - сказал Бондаренко.

По данным городской администрации, долги подрядчиков "Метростроя" по зарплате в общей сложности оцениваются компанией в 390 млн рублей, но с учетом списков, которые предоставили подрядные организации прокуратуре города и комиссии по трудовым спорам, сумма может составлять около 440 млн рублей.

Для выплаты задолженности по зарплате, пояснили в Смольном, "Метрострою" необходимо заключить мировое соглашение с ФНС, основой для которого должно стать решение Арбитражного суда. В пресс-службе ОАО "Метрострой" ТАСС пояснили, что компания подала ходатайство в рамках существующего дела, начатого в конце ноября 2018 года по иску ФНС в связи с недоимкой подрядчиков.

Работники субподрядных организаций "Метростроя" протестуют не первый раз. В марте этого года из-за проблем с зарплатами на работу не вышли сотрудники предприятия "СМУ-11 Метрострой", которое занимается строительством тоннеля между станциями петербургской подземки "Театральная" и "Горный институт". В отношении гендиректора СМУ возбудили уголовное дело о невыплате заработной платы. В конце октября несколько десятков человек из субподрядных организаций "Метростроя" не вышли на работу по причине невыплат заработной платы, после чего в компании заявили, что сотрудники начнут получать деньги без задержек к концу текущего года.

О "Метрострое"

В состав строительной компании "Метрострой" входят девять строительно-монтажных организаций. В частности, "Управление № 10 Метростроя" занято на строительстве станции "Броневая" на Красносельско-Калининской линии, открытие которой намечено на 2027 год. "СМУ № 13" принимает участие в возведении станции "Горный институт" на Правобережной линии, предполагаемая дата открытия - 2021 год.

"Управление-15 Метрострой" и "Семнадцатое управление Метрострой" задействованы на строительстве станций Фрунзенского радиуса ("Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная"). В августе Федеральная налоговая служба подала иск о несостоятельности к двум предприятиям. Специалисты компании "Тоннельный отряд-3" работают над прокладкой тоннелей на станции "Юго-Западная" Красносельско- Калининской линии, открытие которой запланировано на 2025 год.

По данным системы СПАРК, выручка ОАО "Метрострой" в третьем квартале 2018 года составила 16,29 млрд рублей, чистая прибыль - 140,5 млн рублей. В 2017 года компания получила прибыль в 436,69 млн рублей при выручке в 31,9 млрд рублей, годом ранее прибыль составила 497,78 млн рублей, выручка - 24,4 млрд рублей.