11 февраля 2019, 10:27,
обновлено 11 февраля 2019, 11:14

В Петербурге "Метрострой" отозвал иск к ФНС для выплаты долгов по зарплате строителям

Как сообщил ТАСС представитель предприятия, суд прекратил производство по этому делу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 февраля. /ТАСС/. ОАО "Метрострой", которое занимается строительством петербургского метрополитена, отозвало в понедельник иск к Федеральной налоговой службе (ФНС), оспаривающий решение ФНС о взыскании с компании почти 789 млн рублей, что позволит снять ограничения со счетов компании и выплатить долги по зарплате сотрудникам "Метростроя" и ее субподрядных организаций. В понедельник суд прекратил производство по этому делу, сообщил ТАСС представитель предприятия.

В пятницу более 20 работников ночной смены одного из субподрядчиков компании "Метрострой" - "Управления-15 Метрострой", которое занимается строительством станции метро "Театральная" в центре Санкт-Петербурга, - объявили забастовку в связи с невыплатой зарплаты за декабрь 2018 года.

"Суд принял заявление "Метростроя" о снятии иска к ФНС по признанию недействительным решения о взыскании с компании долга почти в 789 млн рублей и прекратил производство", - сказал собеседник агентства.

После отзыва иска к ФНС компания приступила к обсуждению условий заключения мирового соглашения.

Требование ФНС по взысканию доначисленных по оспариваемому решению сумм налогов, пени и штрафов в общем размере 788,9 млн рублей основывалось на финансовых операциях ОАО "Метрострой" с компаниями-контрагентами "Медина", "Балтпрофснаб", "СУ-121" и "Петрострой" совершенными в 2013-2016 годах.

Ранее представитель "Метростроя" сообщил ТАСС, что предприятие намерено заключить с ФНС мировое соглашение, которое позволит снять ограничения со счетов компании и выплатить долги по зарплате строителям метро. Первого февраля врио губернатора города Александр Беглов заявил о решении не расторгать контракты с подрядчиком в случае, если "Метрострой" уладит проблемы с налоговой в течение десяти дней.

Также по условиям городских властей, "Метрострою" предстоит в течение установленного срока погасить задолженность по заработной плате перед сотрудниками. По данным вице-губернатора Санкт-Петербурга Эдуарда Батанова, подрядчик строительства метро в Санкт-Петербурге намерен погасить долги по зарплате перед сотрудниками компании и субподрядных организаций к 11 февраля за декабрь 2018 года, однако он не раскрыл общую сумму долга предприятия. В частности, компания должна предоставить подтверждение наличия финансовых источников для выполнения взятых обязательств, а также завершить строительство Фрунзенского радиуса метро ("Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары") до 1 июля 2019 года. В случае невыполнения этих условий город будет вынужден вернуться к процедуре расторжения контрактов.

Ситуация с "Метростроем"

Тема строительства метро в Санкт-Петербурге вызвала широкий общественный резонанс после того, как в декабре 2018 года 30 строителей станции "Театральная" объявили голодовку из-за невыплаты зарплаты с сентября. Забастовка прекратилась в тот же день после переговоров работников с властями. 30 декабря власти сообщили, что долги полностью погашены перед 6541 сотрудником "Метростроя" и его подрядных организаций.

Компания также обращалась в суд с требованием отменить разрыв контрактов и подавала иски о взыскании средств с дирекции транспортного строительства Петербурга, которая непосредственно заключала контракты с подрядчиком. К компании начали массово подавать иски различные структуры.

Чем грозил разрыв контрактов

"Метрострой" подал четыре иска с требованием отменить разрыв контрактов с дирекцией транспортного строительства города на общую сумму в 86,4 млрд рублей и по каждому из них компания просила суд принять обеспечительные меры в виде временного запрета на односторонний отказ от обязательств со стороны властей города. Свои требования представители "Метростроя" мотивировали тем, что в случае отказа от контрактов компания понесет значительные убытки, а на строящихся объектах подземки может возникнуть техногенная авария.

В частности, согласно материалам в картотеке арбитражных дел, в разбирательстве по разрыву контрактов на строительство ветки от станции "Спасская" до станции "Морской фасад" "Метрострой" заявил, что строящиеся станции необходимо будет законсервировать, из-за чего организация понесет значительные убытки. Арбитраж Петербурга согласился с заявителем и запретил властям отказываться от контракта в одностороннем порядке до вынесения решения по основному вопросу.

"Во избежание возникновения существенных убытков у ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" суд полагает ходатайство подлежащим удовлетворению", - говорится в определении суда. Заседание по вопросу расторжения контрактов состоится 4 апреля.

Еще в двух исках "Метрострой" пытался оспорить разрыв двух контрактов на строительство трех станций на Фрунзенском радиусе: "Дунайская", "Проспект славы" и "Шушары". Компания также требовала принять обеспечительные меры и ввести временный запрет на односторонний разрыв контрактов со стороны дирекции.

"В обоснование заявленного ходатайства истец указал, что в случае непринятия обеспечительных мер дальнейшее вступление в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта может повлечь негативные последствия, связанные с наступлением техногенной катастрофы", - говорится в требовании компании.

Во втором иске компания также заявила о существенных убытках в случае консервации станций. Суд согласился с доводами "Метростроя" и также запретил властям разрывать контракты в одностороннем порядке до конца основных разбирательств. Заседания по ним состоятся 4 и 22 апреля.

Четвертый иск "Метростроя" к дирекции был связан с оспариванием разрыва контракта номер КСМ 12/2015. Согласно материалам сайта госзакупок, данный контракт предусматривает работы по строительству станций на Невско-Василеостровской линии подземки, власти города готовы были заплатить за него более 31,6 млрд рублей. В иске компания также попросила принять обеспечительные меры и запретить односторонний разрыв контрактов до окончания разбирательства.

Данный иск не был принят к рассмотрению судом, так как компания "Метрострой" не предоставила необходимых документов при подаче заявления. По состоянию на 7 февраля, компания предоставила в суд недостающую документацию, однако пока дата заседания не назначена.

В новость были внесены изменения (14:14) - добавлены подробности об исках