12 февраля 2019, 10:03,
обновлено 12 февраля 2019, 10:19

Козак считает идею заморозки цен на авиакеросин бесперспективной

Сергей Фадеичев/ ТАСС

Представитель вице-премьера Илья Джус отметил, что договоренности с нефтяными компаниями касались только сегмента потребительской розницы по бензину и дизельному топливу

МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Регулирование цен на авиакеросин бесперспективно и не обсуждается, сообщил журналистам Илья Джус - представитель вице-премьера РФ Дмитрия Козака, курирующего ТЭК.

"Наши договоренности с нефтяными компаниями касались сугубо сегмента потребительской розницы по бензину и дизельному топливу. Никогда речь не шла о регулировании топливного рынка в других отраслях и сегментах. Хотя вопрос регулирования цен на авиакеросин, судовое топливо периодически поднимается", - сказал Джус.

"Позиция Козака состоит в том, что попытка тотального госрегулирования топливного рынка бесперспективна", - подчеркнул представитель вице-премьера.

Сегодня Козак проведет совещание с авиакомпаниями и нефтяниками, на котором планируется обсудить механизм стабилизации роста цен на авиакеросин.

Ранее газета РБК со ссылкой на источник в правительстве сообщила о совещании, отметив, что в нем примут участие два вице-премьера: Дмитрий Козак (курирует ТЭК) и Максим Акимов (курирует транспорт).

Осенью прошлого года правительство и нефтяники договорились о регулировании цен на рынке бензина и дизельного топлива. Эти договоренности зафиксировали оптовые цены на топливо до 31 марта 2019 года, однако власти пообещали и далее не допустить их резкого роста.

Однако в сегменте авиакеросина применение аналогичных мер пока не обсуждается, хотя участники рынка уже не в первый год жалуются на рост цен. Минтранс в свою очередь неоднократно предлагал увеличить компенсации авиакомпаниям. Так, в 2018 году возросшие затраты авиаперевозчиков предлагалось возместить через единоразовую компенсацию в 22,5 млрд рублей, а с 2019 года - через увеличение объема возмещения по акцизам. Глава министерства Евгений Дитрих рассчитывал, что вопрос о способе предоставления компенсаций авиакомпаниям из-за роста стоимости керосина будет найден в течение первого квартала 2019 года.