Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Глава Центробанка скептически оценил инициативу Минфина об ограничении наличных платежей

19 июня 2013, 12:54 UTC+3
Сергей Игнатьев ожидает больших сложностей при реализации этой идеи
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 19 июня. /ИТАР-ТАСС/. Намерение Минфина РФ обязать все крупные торговые точки принимать наряду с наличными денежными средствами платежные карты является правильным, заявил сегодня в Госдуме глава Банка России Сергей Игнатьев. Однако инициатива установить рубеж наличных платежей в 600 тысяч рублей ему кажется неудачной. "Отношусь к этому очень скептически, могут возникнуть большие сложности", - сказал Игнатьев. 

Министр финансов РФ Антон Силуанов ранее сообщал, что Центральный банк России сможет определять границы ограничения расчетов наличными средствами. Он напомнил, что когда в правительстве РФ обсуждался этот вопрос, то было предложение наделить таким правом Банк России. "Действительно изначально были в первых версиях законопроекта цифры в 600 тыс рублей ограничения расчетов физических лиц наличными деньгами", - отметил глава Минфина. По его словам, в ходе обсуждения было принято решение о предоставлении такого права Банку России.

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму в мае 2013 года. Согласно ему, граждане должны получить право выбирать, в какой форме оплачивать товары и услуги — наличной или безналичной. Компании, в свою очередь, обязаны обеспечить прием карт и другие возможности по безналичной оплате. Освободить от этого требования предлагалось микропредприятия. Согласно законопроекту, размер лимита суммы, которая может быть передана наличными, должен определять ЦБ РФ.

Аналогичный законопроект разрабатывался Минфином. Ведомство предлагает с начала 2014 года запретить все наличные платежи суммой свыше 600 тыс рублей, а с 2015 года - снизить эту планку до 300 тыс.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама