САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 апреля. /ТАСС/. Развитие Беломорско-Балтийского канала должно происходить при участии зарубежных партнеров. Такое мнение выразил во вторник глава Республики Карелия Артур Парфенчиков на Международном арктическом форуме "Арктика - территория диалога - 2019".
В октябре 2018 года правительство Карелии предложило построить новый морской порт и пассажирский терминал в Беломорске, а также реконструировать Беломорско-Балтийский канал для развития Арктики. По словам Парфенчикова, есть определенная заинтересованность со стороны зарубежных партнеров, в частности, европейских.
"Мы вместе с Министерством транспорта, Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики должны вместе над этим вопросом работать, привлекая интерес наших зарубежных партнеров", - сказал Парфенчиков на сессии "Национальные проекты в Арктической зоне Российской Федерации: механизмы реализации", модератором которой выступил заместитель генерального директора - главный редактор ТАСС Максим Филимонов.
По словам Парфенчикова, Беломорско-Балтийский канал - это колоссальная транспортная инфраструктура. "И, конечно, необходимо найти те экономические решения, те грузопотоки, те приоритеты, которые предоставляет этот путь", - добавил он.
Беломорско-Балтийский канал введен в строй 2 августа 1933 года. Он соединил Белое море с Онежским озером, входящим в бассейн Балтики и сократил путь из Балтийского моря в Белое на 4 тыс. км. В настоящее время канал - крупнейшее межбассейновое соединение на северо-западе страны. Обслуживает трассу Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства. Общая протяженность системы - 227 км.
V Международный арктический форум "Арктика - территория диалога" проходит в Санкт-Петербурге 9-10 апреля. В 2019 году форум посвящен теме "Арктика. Океан возможностей". Организатор - фонд "Росконгресс". ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством.