Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума готова рассмотреть законопроект об утилизационном сборе на российские автомобили в сентябре

10 июля 2013, 13:17 UTC+3

Это вызвано необходимостью сбалансировать сборы на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 10 июля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума в сентябре готова рассмотреть в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на автомобили, произведенные в России, с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил первый заместитель председателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

"С высокой долей вероятности, в течение сентября законопроект будет рассмотрен в первом чтении и до ноября, я предполагаю, что законопроект может обрести статус закона", - сказал депутат. При этом он считает, что даже в скорректированном виде закон об утилизационном сборе продолжит выполнять такие важные функции, как формирование цивилизованного рынка утилизации и защита российского рынка и отечественных производителей "от нездоровой конкуренции с бывшей в употреблении и некачественной техникой".

Сейчас российские автопроизводители утилизационный сбор не платят, а лишь дают гарантию утилизации автомобилей. Законопроект подразумевает отказ российских автопроизводителей от декларирования, что по окончанию жизненного цикла их продукция будет утилизирована, и переход на уплату ими утилизационного сбора.

Гутенев не исключает, что одновременно с выравниванием условий уплаты утилизационного сбора могут быть внесены "коррективы в сторону понижения утилизационного сбора на новую технику". А повышающие коэффициенты на бывшие в употреблении автомобили, по его мнению, "необходимо оставить в прежнем объеме". "То есть выравнивать надо, а дальше будем ли мы корректировать ранее принятые законом об утилизационном сборе /коэффициенты/ в сторону понижения для российских и зарубежных производителей новой техники или нет, это вопрос дискуссионный. Но то, что для тех, кто ввозил бывшую в употреблении технику, нормы должны остаться прежними, я в этом уверен", - заявил первый зампред думского комитета.

Парламентарий напомнил, что закон об утилизационном сборе на импортируемые автомобили "вводился не только для того, чтобы защитить наших отечественных производителей, но и решить две очень существенные задачи". Во-первых, сформировать госпрограмму утилизации, поскольку экологическая проблематика в связи с огромным количеством брошенных автомобилей представляет серьезную угрозу. Во-вторых, защитить отечественного производителя от вала бывшей в употреблении, некачественной, с выработанным ресурсом техники. "Поэтому были введены различные коэффициенты к базовой ставке, которые для бывшей в употреблении техники фактически формировали если не запретительный, то очень обременительный ввоз", - отметил Гутенев. А то, что сейчас идут споры, это, по его словам, является "нормальной практикой, нам надо не только привыкать к этому, но и учиться".

Накануне Евросоюз опротестовал во Всемирной торговой организации / ВТО/ правомерность действующего в России утилизационного сбора на автомобили иностранного производства. В том случае, если стороны не смогут прийти к согласию во время консультаций, на которые отведено 60 дней, то дело будет передано в Орган по разрешению споров ВТО.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама