25 июня 2019, 11:19,
обновлено 25 июня 2019, 14:27

Главы регионов обсудили законопроект о реестре технологий для строительства автодорог

По словам главы Тюменской области Александра Моора, документ позволит более эффективно использовать новые технологии

СОЛНЕЧНОГОРСК, 25 июня. /ТАСС/. Руководители регионов рассмотрели проект закона о создании реестра инновационных технологий, которые могут быть использованы при строительстве дорог. Об этом рассказал журналистам во вторник губернатор Тюменской области Александр Моор в кулуарах семинара членов Госсовета "О развитии сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечении безопасности дорожного движения", который проходит на базе мастерской управления "Сенеж".

"Мы обсуждали проект закона о создании реестра инновационных технологий, в котором каждый подрядчик, каждый регион мог бы найти технологии, которые можно было бы использовать при проектировании либо строительстве дорог", - сказал Моор. По его словам, проект позволит использовать новые технологии "более эффективно".

Моор также отметил, что участники совещания обсуждали вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. "Нужно стремиться к нулевой смертности [на дорогах] - это совместная ответственность и организаторов движения, и правоохранительных органов".

Практическая работа

Кроме того, в рамках семинара главы регионов разделились на четыре группы и положили около 200 м дороги. "Было очень интересно почувствовать себя дорожным рабочим, посмотреть на весь процесс изнутри", - поделился впечатлениями врио главы Курской области Роман Старовойт. Он уточнил, что у каждого участника "был свой фронт работы: кто-то управлял асфальтоукладчиком, кто-то выполнял иные функции".

"Это был очень интересный опыт. Мы единодушно приняли решение, что каждый в своем субъекте должен для своих команд сделать что-то похожее", - отметил Старовойт. Он назвал семинар "погружением в реальную отрасль". "Одно дело, когда контроль обеспечивается по бумагам, совершенно другое дело, когда ты сам выполняешь работы по укладке асфальта и проверке его качества", - подчеркнул врио главы Курской области.

Он также обратил внимание на то, что недофинансирование региональных дорожных фондов "длилось десятилетиями". "При таких условиях поднять уровень и повысить качество региональных дорог было невозможно", - отметил он.

"Из-за недофинансирования были утрачены многие компетенции и службы заказчика, и службы подрядчика. Мы в буквально смысле затыкали дыры - проводили работы по ямочному ремонту, которые не соответствуют современным требованиям абсолютно, мы каждый год возвращались к тем же участками", - уточнил Старовойт.

По его словам, дополнительное финансирование, которое выделяется на развитие дорожной сети, "только начинает работать на переоснащение [дорожных служб] и повышение квалификации специалистов".

В свою очередь глава Бурятии Алексей Цыденов отметил, что семинар позволил губернаторам познакомиться с современной автоматизированной технологией укладки асфальта и системой контроля качества дорожного полотна. 

"Это была серьезная дискуссия, в ходе которой обсуждались все вопросы, которые позволят достичь целевых показателей (предусмотренных майским указом - прим. ТАСС) и по нормативному состоянию дорог, и по безопасности дорожного движения. Завтра мы будем докладывать президенту о нашей совместной работе и ключевых решениях", - отметил он.

По его словам, одной из ключевых тем стало обеспечение безопасности дорожного движения, которая включает как обучение ПДД пешеходов, так и техническое обеспечение автодорог. В частности, речь идет об освещении дорог и пешеходных переходов, уточнил губернатор. 

Уроки ПДД

По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, отдельным блоком на семинаре обсуждался вопрос обучения детей правилам дорожного движения. "Мы предлагаем внести целый комплекс изменений в образовательные программы с тем, чтобы ребенок уже с детского сада понимал, что такое ПДД и почему их нельзя нарушать", - добавил он.

По словам губернатора, участники семинара предложили ввести специальный урок, посвященный ПДД. Вместе с тем он отметил, что эту инициативу нужно обсуждать с органами образования. "Это нужно делать, если мы хотим добиться серьезных изменений в снижении числа нарушений ПДД", - подчеркнул он.

Кроме того, участники семинара предложили правительству РФ и Союзу страховщиков "выделить определенное финансирование на создание во всех регионах центров профилактики дорожных правонарушений среди детей".

Переаттестация иностранцев

"Самая большая дискуссия была по поводу иностранных граждан, которые прибывают из бывших союзных республик на работу в РФ", - подчеркнул Дрозденко. По его словам, "самая жесткая" инициатива, высказанная на встрече, заключалась в том, чтобы всем иностранным гражданам, "которые приехали в РФ на заработки, связанные с автомобильными перевозками, - неважно такси, грузовой транспорт или легковой транспорт - нужно было обязательно пересдавать аттестационные экзамены".

По словам Дрозденко, данная мера вызывает ряд вопросов у экспертов, обсуждение будет продолжено. Вместе с тем он подчеркнул, что необходимость проходить аттестацию не должна распространяться на иностранцев, которые используют машину для личных целей.

Дрозденко также сказал, что участники семинара предложили создать систему электронного учета штрафов за нарушения на дороге "с тем, чтобы при пересечении границы РФ на выезд система показывала наличие у иностранного водителя или туриста неоплаченного штрафа за нарушение ПДД".

В ходе семинара, который проходит 24-25 июня, представители органов исполнительной власти обсуждали доклад рабочей группы Госсовета. Ключевые предложения будут озвучены 26 июня в Кремлевском дворце на заседании Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина.