Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Либерализация параллельного импорта в РФ приведет к сокращению инвестиций и производства - эксперты

5 сентября 2013, 20:12 UTC+3
Это не снизит цены для потребителей
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 5 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Либерализация параллельного импорта в России приведет к сокращению инвестиций и производства, но не снизит цены для потребителей. К такому выводу пришли эксперты Международного института маркетинговых и социальных исследований "GfK-Русь", который по заказу Ассоциации европейского бизнеса /АЕБ/ провел исследование "Финансово- экономические последствия либерализации параллельного импорта в России".

В ходе исследования "GfK-Русь" опросил 34 представителей руководящего звена основных игроков различных рынков: автомобильного, включая легковые и коммерческие автомобили и запчасти к ним, строительной техники и оборудования, бытовой техники и электроники, сетевой розничной торговли бытовой техникой и электроникой и других рынков.

Так, в ходе опроса 17 из 34 опрошенных заявили о намерении снизить свои инвестиции в случае либерализации параллельного импорта, причем представители четырех компаний собираются полностью свернуть свои инвестиционные программы. По мнению экспертов "GfK-Русь", уровень инвестиций в отраслях сократится на 30-50 проц. Наибольшее сокращение инвестиций можно ожидать в автомобильной отрасли /до 70 проц/.

Эксперты "GfK-Русь" также пришли к выводу, что в результате снизится уровень локализации производства в России, а некоторые компании, локализовавшие в России свое производство, могут его закрыть и перевести в близлежащие страны - Польшу, Венгрию, Китай.

Эксперты ожидают и падения внутреннего производства в России, снижение может составить около 20 проц в первый год либерализации параллельного импорта. Кроме того, в сфере промышленного производства возможно сокращение рабочих мест в таких отраслях, как шинная промышленность, автозапчасти и сервисное обслуживание техники.

Согласно исследованию, рост ввоза контрафакта в таких отраслях, как производство автозапчастей, шин и спортивных товаров и одежды может достигнуть 30-50 проц. Снижение сборов таможенных платежей и налоговых поступлений в бюджет из-за возможного использования независимыми импортерами упрощенных и теневых схем оценивается примерно в 5-10 проц.

Аналитики из "GfK-Русь" отмечают, что разрешение параллельного импорта может привести к сужению ассортимента на российском рынке, так как независимые импортеры будут ввозить высокомаржинальные, а не нишевые продукты. Кроме того, может снизиться и качество продуктов потому что на отечественный рынок будут попадать товары, не предназначенные и не адаптированные для России.

Исследование показало, что при либерализации параллельного импорта не ожидается существенного снижения цен в розничном звене. "Наши расчеты свидетельствуют, что на начальном этапе розничные цены все же могут упасть в пределах 5 проц, но этот эффект вскоре исчезнет в связи с вымыванием дешевого сегмента", - считают эксперты "GfK-Русь. При этом в оптовом звене цены упадут на 5-10 проц, что лишь повысит маржинальность бизнеса независимых импортеров. "После перераспределения рынка цены вернутся на прежний уровень. В результате произойдет лишь перераспределение доходов в пользу импортеров, не улучшающее положение потребителя", - заявляют эксперты.

Параллельный импорт - это ввоз товаров в страну без разрешения правообладателя, или импорт товаров, право интеллектуальной собственности на которые было исчерпано, через каналы, не связанные напрямую с правообладателем. С 2002 года в России такие товары задерживаются на границе.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама