22 сентября 2013, 11:42

Глава РЖД не исключает появление нефтеналивного терминала в северокорейском порту Раджин

"Появление железной дороги может способствовать такому развитию бизнеса, но это уже не по железнодорожной части", - уточнил он

РАДЖИН /КНДР/, 22 сентября. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский, Юрий Сидоров/. "В перспективе такой терминал может появиться", - сказал президент РЖД Владимир Якунин 22 сентября после церемонии открытия железнодорожной линии, соединяющей российскую станцию "Хасан" и станцию "Раджин" в КНДР. Якунин напомнил представителям СМИ, прибывшим в КНДР на поезде, что в пути они могли видеть законсервированный нефтеперерабатывающий завод. "Напрашивается вывод, что появление железной дороги может способствовать такому развитию бизнеса, но это /будет/ уже не по железнодорожной части", - сказал глава РЖД.

Говоря же о самом проекте, он напомнил, что львиная доля средств, потраченных на реализацию проекта, пришлась именно на реконструкцию линии - свыше 5,5 млрд рублей. Еще 3,5 млрд рублей было потрачено на создание терминала. "Теперь остаются еще некоторые расходы, связанные с оборудованием дополнительной техникой", - продолжил Якунин. Он, в частности, сообщил, что погрузчики для угля в порт Раджин уже заказаны и в скором времени будут доставлены.

Что же касается инвестиций, то их приток возможен прежде всего в развитие контейнерного терминала и в участие в оперировании портом. При этом заинтересованность северокорейским портом среди грузовладельцев есть. "Уже сегодня есть конкретные предложения со стороны грузовладельцев и предварительные - со стороны иностранных инвесторов", - рассказал глава РЖД. Исходя из этого, он выразил уверенность в том, что данный проект "будет развиваться и далее".

Российско-корейский проект "Хасан-Раджин" предусматривает реконструкцию участка железной дороги длиной 54 км, строительство контейнерного терминала в морском порту Раджин, а также последующую эксплуатацию созданной инфраструктуры. О его важности говорилось в Московской декларации, подписанной в августе 2001 года между Россией и КНДР.