24 сентября 2013, 05:11

"Аэрофлот" намерен остаться в SkyTeam

Компания также собирается развивать линейное взаимодействие с авиакомпаниями, не входящими в альянс

МОСКВА, 24 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит сегодня вопрос о работе с авиакомпаниями в альянсе SkyTeam, сообщает "Коммерсант". По данным источника издания, членам совета рекомендовано проголосовать за сохранение членства в SkyTeam.

Представитель "Аэрофлота" подтвердил, что перевозчик "остается в альянсе". Собеседник "Коммерсанта" добавил, что, по его информации, "Аэрофлот" собирается развивать "линейное взаимодействие с авиакомпаниями, не входящими в SkyTeam, в рамках двусторонних соглашений", не пояснив, как это согласуется с ограничениями в рамках альянса.

Альянс SkyTeam основан в 2000 году, объединяет 19 авиакомпаний /крупнейшие — Delta Airlines и Air France-KLM/. Доля перевозчиков альянса на мировом рынке — 19,3% /569 млн пассажиров в год/. Крупнейший в мире авиаальянс — Star Alliance /26,4%рынка; 678 млн пассажиров в год/, в который входят Lufthansa и United Airlines. Еще один альянс — OneWorld — перевозит 337 млн человек в год /14% рынка/, в него входят British Airways, Iberia, American Airlines и российская "Сибирь".

О том, что "Аэрофлот" рассматривает возможность выхода из SkyTeam, в котором состоит с 2006 года, сообщалось в конце июня 2013 года. Тогда источники заявляли, что "Аэрофлот" недоволен условиями работы с крупнейшими членами альянса, в первую очередь - с американской Delta Airlines. Эта компания предложила партнеру невыгодные тарифы на рейсы внутри США, в результате чего перелет из Москвы в города страны с пересадкой в Нью-Йорке на рейсы Delta оказался вдвое дороже, чем в те же города через Франкфурт и другими авиакомпаниями. Но правила альянса запрещают "Аэрофлоту" сотрудничество с перевозчиками из других объединений, хотя United Airlines предлагала более выгодные условия.

Для оценки целесообразности участия "Аэрофлота" в альянсах и возможности стратегических партнерств с другими авиакомпаниями вне объединений перевозчик в июне нанял международную консалтинговую компанию Oliver Wyman. По словам источника "Коммерсанта", знакомого с выводами консультантов /будут рассмотрены сегодня на совете директоров/, они сочли, что для "Аэрофлота" "наиболее выгодно было бы работать вне альянсов, заключая код- шеринговые соглашения с различными авиакомпаниями" - так работает, например, Emirates. Это позволило бы "Аэрофлоту" существенно увеличить маршрутную сеть, а "дополнительно полученная выгода могла бы оцениваться в несколько сотен миллионов долларов и была бы в три-четыре раза выше, чем при текущей работе или переходе в другой альянс".