14 октября 2013, 09:50

Счетная палата считает структуру расходов бюджета на 2014-2016 годы непрозрачной

В сопроводительных материалах к бюджету не содержатся сценарии использования различных источников финансирования в случае сокращения доходов и непрогнозируемого увеличения дефицита

МОСКВА, 14 октября. /ИТАР-ТАСС/ Расходы федерального бюджета РФ составлены исходя из новой бюджетной классификации, которая, по мнению Счетной палаты, снижает прозрачность и затрудняет сопоставление видов расходов по сравнению с 2013 годом, следует из заключения СП на проект бюджета на 2014-2016 годы, внесенный в Госдуму.

В реальном выражении общий объем расходов бюджета по сравнению с предшествующим годом в 2014 году уменьшается на 1,1%, в 2015 году и в 2016 году увеличивается на 4,4% и 1,1% соответственно. Приоритетные направления расходов - социальная политика (доля в общем объеме расходов федерального бюджета в 2014 году - 25,3%, в 2015 году - 26,5%, в 2016 году - 26,7%), национальная оборона (17,8%, 19,7%, 20,6%), национальная экономика (16,3%, 13,8%, 12,3%), национальная безопасность и правоохранительная деятельность (14,8%, 13,7%, 12,8%).

Часть расходов федерального бюджета в 2014-15 годах будет финансироваться за счет денег, подлежащих перечислению в Резервный фонд. В 2016 году практика перечисления нефтегазовых допдоходов в Резервный фонд в полном объеме возобновится.

«Финансовое обеспечение превышения расходов над их расчетным объемом будет осуществляться за счет использования дополнительных нефтегазовых доходов, подлежащих зачислению в Резервный фонд. В 2014 году на эти цели будет направлено 272,1 млрд рублей (44,2% прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов), в 2015 году - 384,9 млрд рублей (100%) с соответствующим сокращением средств, планируемых к зачислению в Резервный фонд. В 2016 году дополнительные нефтегазовые доходы в полном объеме (381,9 млрд рублей) будут направлены в Резервный фонд», - указали аудиторы СП, заметив, что в сопроводительных материалах к бюджету не содержатся сценарии использования различных источников финансирования в случае сокращения доходов и непрогнозируемого увеличения дефицита федерального бюджета в 2014 году.