16 декабря 2019, 00:14

"Яндекс" разработал прототип лидара для беспилотников, который на 50% дешевле аналогов

Первые беспилотные автомобили, оборудованные новыми сенсорами, уже проходят испытания

МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. "Яндекс" разработал прототип и начал тестирование лидара - самого дорого сенсора, имеющегося в беспилотных автомобилях. Стоимость российского устройства для сканирования пространства с помощью лазерных лучей на данный момент уже дешевле аналогов на 50%, сообщили в пресс-службе компании.

"На данный момент лидар является самым важным и самым дорогим сенсором, которые устанавливаются в беспилотных автомобилях. "Яндекс" разрабатывает лидар и камеру для собственной системы беспилотного управления. Первые беспилотные автомобили, оборудованные новыми сенсорами, уже проходят испытания. Новыми устройствами будут также оснащаться автономные роботы-доставщики "Яндекс.Роверы", - сообщили в пресс-службе.

В компании объясняют, что в беспилотный автомобиль устанавливаются три основных вида сенсоров: камеры, радары и лидары. Последний сенсор сканирует пространство с помощью лазерных лучей, которые отражаются от объектов и создают трехмерную картину окружающей среды, в отличие от камер его работа не зависит от условий освещения, а также дает гораздо больше информации об объекте, чем радар.

"Яндекс" сейчас ведет работы над двумя типами лидаров: первый с обзором 360 градусов собирает информацию об объектах вокруг беспилотного автомобиля; второй - твердотельный лидар, который имеет угол обзора 120 градусов и может, например, использоваться для получения более детальных данных об объектах перед автомобилем. Благодаря полному контролю над лидарами система беспилотного управления может на ходу изменять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий. К примеру, можно сфокусироваться на отдельном объекте и издалека распознать, пешеход на дороге или велосипедист, получив высокоточную картинку даже на расстоянии 200 м.

"Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Используя собственные лидары, мы получаем больше информации благодаря доступу к "сырым данным", не прошедшим эту первичную обработку, мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными с других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты. К тому же цены текущих прототипов уже вдвое ниже рыночной стоимости устройств, используемых для аналогичных задач. При переходе к массовому производству они станут еще ниже и позволят нам сэкономить до 75% на стоимости сенсоров", - поясняет руководитель направления беспилотных автомобилей "Яндекса" Дмитрий Полищук.

Кроме лидаров, "Яндекс" тестирует также собственную камеру для беспилотников. Главная ее особенность - широкий динамический диапазон, то есть она одинаково хорошо видит ярко освещенные и затененные объекты в одном кадре. Также устройство быстро адаптируется при резкой смене освещения, например, при въезде в туннель или выезде с подземной парковки. Специальный тип матрицы позволяет еще лучше распознавать мерцающие светодиодные огни других автомобилей и светофоров.

Эксперимент по тестированию беспилотников

На данный момент в рамках эксперимента, который стартовал в конце 2018 года, беспилотные авто "Яндекса" уже проехали более 2 млн км по городским дорогам. В общей сложности на дорогах Москвы, Сколково, Иннополиса, Тель-Авива и Лас-Вегаса "Яндекс" уже тестирует 100 беспилотников.

Сейчас в ряде регионов РФ проводится эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, он рассчитан на три года. Сроки начала использования беспилотного транспорта будут определены по итогам экспериментального запуска. Все беспилотные автомобили предполагают высокую степень автоматизации, когда система способна взять управление автомобилем на себя и участие водителя не требуется, за исключением особых обстоятельств. 

Теги:
Россия