18 ноября 2013, 09:58

"Ашан" потратил 16 млн евро на ребрендинг магазинов Real

AP/ Michael Urban

МОСКВА, 18 ноября. /ИТАР-ТАСС/. "Ашан" потратил около 16 млн евро на ребрендинг магазинов Real в РФ после покупки их у группы Metro. Об этом журналистам, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС, сообщил президент "Ашан Россия" Франсуа Коломбье.

За 2013 год после закрытия сделки в конце 2012 года было включено в сеть "Ашан" в России 16 магазинов Real, семь из них - с торговыми галереями /пространством рядом с основной частью магазинов/. Из полученных в рамках сделки объектов 14 магазинов было переформатировано в гипермаркеты "Ашан", два объекта - в "Ашан Сити" /магазины в черте города с меньшим ассортиментом, чем в гипермаркетах/.

Ребрендинг, начавшийся 3 июня 2013 года, завершен к 18 ноября 2013 года. Последним переформатированным объектом стал "Ашан Братеево" в Москве. Таким образом, в Москве четыре бывших Real поменяли вывеску на "Ашан", помимо этого ребрендинг коснулся Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. За счет сделки "Ашан" впервые появился в Иванове, Ижевске, Липецке, Тамбове, Саратове, Тольятти. Из Real в "Ашан" перешли 89% сотрудников.

Президент "Ашан Россия" сообщил, что до конца 2013 года в сети "Ашан" появятся еще четыре собственных магазина - три "Ашан Сити" и один гипермаркет.

Таким образом, по итогам 2013 года группа прирастет 23 магазинами, с учетом собственных и ребрендированных магазинов. К началу 2014 года сеть будет включать 79 объектов в России. В 2014 году планируется открыть еще около 10-14 магазинов.

На сегодня в структуре сети в России насчитывается 75 магазинов, включая 53 гипермаркета, 18 "Ашан Сити", четыре гипермаркета "Наша радуга".

Всего в 2013 году на развитие сети с учетом ребрендинга и открытия собственных магазинов группа инвестировала 33 млрд рублей в России, уточнил генеральный директор "Ашан Россия" Жан-Пьер Жермен.

В свою очередь, генеральный директор направления гипермаркетов группы "Ашан" Филипп Барук добавил, что в России трансформация магазинов Real произошла быстрее, чем в других странах. При этом разрешение российских антимонопольных служб было получено всего за два месяца - к весне 2013 года. Так, в Румынии ребрендинг 20 объектов будет окончен к весне 2014 года, в Польше это будет "более длительный процесс", особенно учитывая, что там будет трансформировано 53 гипермаркета, пояснил Барук.

В конце 2012 года Metro продала своему конкуренту группе "Ашан" 91 гипермаркет Real, включая 16 гипермаркетов в России, за 1,1 млрд евро. Сделка была одобрена Федеральной антимонопольной службой РФ только с одним предписанием: не разрешен к продаже магазин в Котельниках во избежание превышения 25-процентной доли на рынке, как требует закон "О торговле".

Торговая группа "Ашан", один из крупнейших мировых розничных операторов, создана в 1961 году Жераром Мюлье. Состоит более чем из 1495 магазинов, включая 709 гипермаркетов и 786 супермаркетов в 13 странах мира. На российском рынке французская компания работает с 2002 года. Оборот "Ашан" в мире составил 46,9 млрд евро в 2012 году. По данным рейтинга "InfoLine Аналитика", "Ашан" занимает первое место на российском рынке гипермаркетов с прогнозной выручкой в 2013 году в 300 млрд рублей.